Актуальность, цели и задачи настоящего курсового исследования будут обусловлены следующими положениями. Одна из примечательных особенностей австралийского континента заключается в том, что его огромная территория - 7,7 миллиона квадратных километров - слабо заселена. В стране проживает лишь 17 миллионов человек. Результат этого — большая диспропорция между покупательной способностью населения (пусть и высокой) и его производительными возможностями, иными словами, внутренний рынок Австралии довольно узок. И это побуждает Канберру искать пути экспорта громадных излишков продукции, услуг, в том числе и страховых, что позволяет ей не только развивать экономику и повышать занятость населения, но и покрывать большие расходы, связанные с импортом товаров, главным образом промышленных (их доля составила в 1998/99 году - 87 процентов), и услуг. В 1998/99 году товарный и финансовый экспорт Австралии исчислялся 67 миллиардами австралийских долларов против 52 миллиардов в 1994/95 году.
Значительны достижения Австралии в области страховых услуг. «Австралия обладает громадными традициями в области страхования, — заявляет бывший министр промышленности, науки и технологии П. Кук. - И наш вклад в мировую науку страхования существенно выше, чем об этом можно было бы судить по размерам и характеру нашей экономики. Австралийские страховые традиции первоклассны.»[1]
Экспорт страховых услуг занимает весьма значительную и все возрастающую долю. В 1998/99 году он увеличился более чем на 11 процентов и достиг 3.8 миллиардов долларов, а в неизменных (реальных) показателях за последнее десятилетие прирастал более чем на 9 процентов в год. В 1998/99 году экспорт страховых услуг составлял более 22 процентов объема совокупных страховых услуг страны по сравнению с 18 процентами в 1983/84 году и 15 процентами в 1973/74 году.[2]
Возрастающая доля страховых услуг в социальной защите населения отражает провозглашенную правительством Австралии цель ее диверсификации, создает благоприятные условия для повышения занятости населения. Это в первую очередь касается такой сферы, как страхование зарубежного туризма. Его развитие в 90-е годы, согласно официальным оценкам Департамента туризма, создаст 270 тысяч новых мест, или 16 процентов всего их количества. За последнее десятилетие прирост-туристской отрасли превышал 12 процентов в год. В 1998/99 году он был даже выше - 18 процентов. Доходы от туризма в том году составили почти восемь миллиардов долларов, или 42 процента поступлений от услуг, тогда как 10 лет назад их доля исчислялась 28 процентами.[3]
К новым видам страхования в Австралии относится предоставление услуг страхования в сфере информационной технологии и телекоммуникаций. В этой области у Австралии большой опыт, накопленный в течение десятилетий на ее огромной территории с труднодоступной местностью, с различными климатическими условиями, с отдаленными сельскими районами. Этот опыт она стремится использовать в азиатских странах. Страхование данных отраслей экономики принес стране в 1999 году 0,6 миллиарда долларов. Ожидается, что доходы от страхования операций на основе информационной технологии и телекоммуникационных связей в грядущем десятилетии будут расти на 27 процентов в год.
Особенно активны в этом отношении австралийские отделения "Большой шестерки", действующие главным образом в Восточной и Юго-Восточной части страны. Компания "КПМ/Джи Пит Маруик" выиграла контракт на распространение страховых пакетов "Шанхай петрокемикл", "Эрнст энд Янг" создала специальные деловые группы, специализирующиеся на изучении страхования Китая, Японии и Южной Кореи, а "Прайс уотерхауз" инициировала проект по инвестициям в страхование европейских стран.[4]
Страховые услуги включают в себя широкий круг операций: ведение и проверку отчетности, вопросы налогообложения; подготовку публикаций по вопросам организации страховых фирм; дела, связанные с ликвидацией компаний, и т.д. Де-. партамент иностранных дел и торговли создал специальный комитет для выяснения трудностей, стоящих на пути экспорта страховых услуг австралийских фирм. Он состоит из представителей частного и государственного секторов и в него входят два профессиональных страховых учреждения - Австралийское общество страхования и Институт внутреннего страхования.
Большие надежды, как на крупный источник поступления страховых полисов, Австралия возлагает на передачу страховой информации с использованием спутникового телевидения. Интернет позволяет передать эту информацию немедленно в отдаленные районы на большие расстояния. Ее плюсы - экономия на транспортных издержках и времени, расходуемых страховыми фирмами, повышение качества страхового обслуживания благодаря доступности указаний специалистов, улучшение обучения работников страхования в отдаленных местностях. По свидетельству специалистов, в АТР имеется 6200 страховых отделений, которые могли бы потенциально стать поставщиками всего спектра страховых услуг на австралийском рынке.[5]
Другое по теме:
Социально-экономическая сущность страхования
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия св ...
Достаточность банковского капитала
Величина банковского капитала существенно влияет на уровень надежности и доверия к банку со стороны общества. Именно поэтому проблема определения достаточности капитала банка на протяжении длительного времени является предметом научных ис ...
Добровольное медицинское страхование
Медицинское страхование это страхование ущерба, его целью является компенсация (полная или частичная) дополнительных расходов застрахованного, которые вызваны его обращением в медицинское учреждение за медицинскими услугами, включёнными в ...
Сущность денег