Рынок пластиковых карт

Рынок пластиковых карт

Развитие банковского бизнеса неразрывно связано с новыми технологиями и поиском инструментов, повышающих эффективность и привлекательность банковских услуг. Одним из таких инструментов, несомненно, являются банковские платежные карты, позволяющие привести к оптимальному соотношению «затраты - результаты» в работе с розничными клиентами кредитных организаций.

За годы существования рынка пластиковых карт в России банки оценить привлекательность этого бизнеса и научились зарабатывать на нем. За последние два года количество карт, находящихся в обращении у физических лиц, увеличилось в 2,2 раза. По данным Банка России, во II квартале 2004 г. общее количество таких карт составляло 8,4 млн. штук, а во II квартале 2005 г. их стало уже 18,4 млн. штук. Это означает, что уже почти 13 % россиян пользуются картами. При этом столь высокий показатель был достигнут за очень короткий срок. Выпуском и обслуживанием карт занимаются более 600 финансовых институтов - почти половина действующих банков.

Российский рынок пластиковых карт сегодня переживает настоящий бум. Несмотря на бурный рост числа клиентов и объемов сделок по пластиковым картам, видов обслуживания, рынок пластиковых карт имеет недостаточно развитую законодательную основу, повышенный риск мошенничества, нестабильную динамику развития и другие проблемы.

Исходя из этого, целью данной курсовой работы является исследование основных характеристик и тенденций развития рынка пластиковых карт России для формирования перспектив его функционирования на среднесрочную перспективу.

Предметом исследования является конъюнктура рынка пластиковых карт, объектом исследования – рынок пластиковых карт Российской Федерации.

Структура данной курсовой работы включает три раздела. В первом разделе, состоящем из четырех глав, рассмотрены теоретические основы пластиковых карт и организации рынка их обращения, а также зарубежный опыт. Во втором разделе, состоящем из трех глав, проведен анализ рынка пластиковых карт в России и на примере региона. В третьем разделе, состоящем из двух глав, обозначены основные проблемы рынка пластиковых карт и их обращения, а также разработаны основные направления решения данных проблем.

Другое по теме:

Имущественное страхование
В имущественном страховании различают страхование имущества юридических лиц и страхование имущества физических лиц. Страхование имущества юридических лиц в зависимости от объекта страхования подразделяется: · страхование имущества предп ...

Финансовая устойчивость и платежеспособность страховой компании
Финансовая устойчивость страховщика представляет собой сохранение оптимального качественного и количественного состояния активов и обязательств, позволяющее страховой организации обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности и ...

Участники рынка ценных бумаг
Участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты, инвесторы и посредники. I. Эмитенты - это те, которые выпускают ценные бумаги с целью привлечения денежных средств. К ним относятся: 1) Государство (министерство финансов, казначейство). ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru