Государственный банк Российской Империи - главный банк в дореволюционной России, который был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка.[37]
Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижение безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса.
Центральный банк Российской Федерации – это конституционный институт денежной власти в обществе. В качестве эмиссионного банка и кредитора в последней инстанции, органа банковского регулирования и надзора он регулирует денежно-кредитные отношения в стране.
В 1860 году были упразднены прежние казенные банки – ликвидирован Государственный заемный банк и одновременно с ним такие допотопные учреждения, как сохранные казны и приказы общественного призрения. После этого был создан Государственный банк России, на который была возложена задача «упрощения денежной и кредитной системы». В уставе банка подчеркивалось, что он учрежден «для оживления торговых оборотов и для упрочнения денежной и кредитной системы», то есть должен был стать первым в истории страны коммерческим банком.
Возложенные обязанности на Государственный банк России
На банк было возложено производство следующих операций:
– учет векселей и других срочных правительственных и общественных процентных бумаг и иностранных тратт;
– получение платежей по векселям и другим срочным денежным документам в счет доверителей;
– выдача ссуд, за исключением ипотечных;
– покупка государственных бумаг за свой счет;
– кредиты по специальным текущим счетам (on call);
– ссуды через посредников;
– покупка и продажа золота, серебра и ценных бумаг;
– прием вкладов на хранение, на текущий счет;
– кредиты земствам и городам;
– комиссионные операции.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)[38]
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг).
До последнего времени в нашей управленческой среде, банковской в частности, господствовала определенная точка зрения на роль руководителя. Считалось, что функции управления должны быть строго отделены от исполнительской, непосредственно производственной деятельности и сводиться к разработке стратегии, планированию, организации, контролю и осуществлению внешних связей с другими организациями. Понимание растущей значимости коллектива в выполнении управленческих функций привело к иным представлениям о роли руководителя.
Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. “Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу”.
В современном банке функции работника настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять им с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.
[1] Журнал "Экономика и Жизнь-Сибирь" № 4 (118), март 2000 год
[2] Электронный ресурс http://bg-znanie.ru/
[3] Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997. С. 278.
[4] Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000. С. 226.
[5] Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986. С. 490.
[6] Юровский В.Е. Кризисы финансовой системы Российской империи в XIX в. //Вопросы истории. 2009. № 2.
[7] Ананьич. Б В. Банкирские дома в России. 1860-1914 гг.: Очерки истории частного предпринимательства. М., 2007, - 215 с.
[8] Муравьева Л.А. Экономика и финансы России во второй четверти XIX в // Финансы и кредит. 2009. №11.
Другое по теме:
Виды страховых услуг на вторичном рынке
недвижимости
Вторичный рынок — это объекты недвижимого имущества, имеющего "историю" возникновения и переходов права собственности. В настоящее время ни на федеральном уровне, ни на уровне Санкт-Петербурга законодательно не защищены права до ...
Индексы цен на акции
Одним из наиболее значительных событий для рынков капитала в последние годы стало введение и использование индексов. Индекс — это комбинация чисел (цен), которая дает общее число, представляющее его составные части. Затем сумма исходных ч ...
Отрасли страхования
В связи с различиями в объектах страхования всю совокупность страховых отношений можно разделить па пять отраслей: имущественное, социальное, личное, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.
Социальное страхов ...
Сущность денег