Можно предположить два существенно различных подхода к конкретизации понятия (состояния) «безопасность»: в рамках первого подхода объектом исследования являются кризисные ситуации (те или иные состояния опасности), второго – развёрнутые варианты социально-экономического развития, характеризующиеся отсутствием соответствующих кризисных ситуаций.
Первый подход (чаще всего именно он реализуется на практике) основывается на том, что «безопасность» - это состояние, не имеющее позитивного определения и определяемое в логике от противного через понятия опасность и/или угроза.
Второй подход исходит из возможности прямого, непосредственного «позитивного конструирования» концепции безопасного развития и соответствующего ей связного, системно-непротиворечивого развернутого сценария социально-экономического развития. Значения проблемно-ориентированных (в соответствии с выбором типа безопасности – общая социально-экономическая, продовольственная, информационная, технологическая и т.п.) показателей объёмов и структурных параметров, относящихся к одному периоду времени, и/или их динамические ряды интерпретируются как предельно допустимые (минимальные или максимальные) или, иначе говоря, как некоторая пороговая величина, по одну сторону которой находится область большего или меньшего благополучия, а по другую – кризисного развития.
В рамках первого подходя понятие «безопасность» уточняется через построение явного перечня угроз, которые в логике от противного определяют конкретное содержание понятия «безопасность развития». Описание угроз, формирование их перечня в данном случае являются способом конструктивного определения того понимания безопасности, которое практически положено в основу данного исследования.
В рамках второго подхода понятие «безопасность» конкретизируется в процессе построения некоторой концепции минимального благополучия (или предельно допустимого неблагополучия). Основные элементы этой концепции должны быть в явном виде зафиксированы при разработке политики безопасности, иначе пользователь может столкнуться с существенными проблемами при использовании системы параметров безопасности и/или интерпретации получаемых результатов.
Технологии мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой совокупность способов и методов, моделей и методик сбора, анализа и обработки данных об опасных явлениях, источниках и формах получения и представления мониторинговых и прогностических данных, а также алгоритмов основных этапов разработки прогнозов ЧС и их последствий. В схеме обработки данных при подготовке прогнозов различных типов ЧС формально можно выделить 8 основных этапов, начиная от сбора мониторинговых данных о состоянии окружающей среды от ведомственных систем мониторинга, средств аэрокосмического мониторинга и мобильных средств контроля и завершая формированием возможных вариантов реагирования на ЧС. Впечатляющие достижения последних лет в области информационных технологий, и в частности в области коммуникационных средств, позволили максимально автоматизировать процесс подготовки прогностических материалов. Так, начиная с марта 2000 года в Агентстве по мониторингу и прогнозированию ЧС осуществляется обработка качественно новой технологии подготовки прогнозов возможных последствий землетрясений с использованием Интернет-технологий. Соединение достижений Интернет-технологий с существующими способами подготовки прогнозов оказалось достаточно эффективным: существенно повысилась оперативность подготовки прогнозов, их достоверность и надёжность.
Другое по теме:
Современные формы кредитов
Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения, кредитно-денежная си ...
Участники рынка ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг – это физические лица или организации, которые продают либо покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчёты по ним. Это те, кто вступает между собой в определённые экономические отношения по поводу кру ...
Фондовая политика
Государственная экономическая политика является структурной и состоит из нескольких отдельных политик - финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной.
Фондовая политика, как и любая другая, включает принципы, методологию, стратеги ...
Сущность денег