Создаваемая система государственного пенсионного страхования должна обеспечить получателям пенсий уровень жизни, как можно более близкий к тому, который они имели в период трудовой деятельности, и тем самым предотвратить бедность среди пенсионеров. Без достижения этой главной цели проведение реформы не имеет смысла.
Для достижения данной стратегической цели выделим следующие задачи на пути совершенствования пенсионного страхования:
Одним из путей совершенствования системы пенсионного страхования является переход к системе, которая бы включала накопительный частный компонент с установленными взносами и не была бы на 100% распределительной государственной системой с установленными выплатами. Такая система предполагает создание трех уровней:
обязательный государственный уровень, который обеспечивает перераспределение;
обязательный частный накопительный уровень, обеспечивающий сбережения;
добровольный уровень для тех, кто заинтересован в большей защите, чем могут дать два этих уровня.
Первый уровень
похож на государственные пенсионные схемы, акцент в нем делается на перераспределение прежде всего в пользу тех, у кого доход в течение жизни был низок. На втором уровне
размер выплат актуарным образом связан с суммой средств, накопленных за счет уплачиваемых в течение трудовой деятельности взносов и доходов от инвестирования накоплений. Он является полностью накопительным и находится в частном конкурентном управлении. Третий уровень - это добровольные сбережения. Он предоставляет дополнительную пенсию тем, кто хочет больше потреблять в старости.
Обязательность системы объясняется тем, что люди ведут себя недальновидно и не обеспечивают свою старость сбережениями. В итоге в преклонном возрасте они могут стать обузой для общества. Установленный размер взносов в тесной увязке с ними размеров выплат уменьшает стремление уклоняться от уплаты страховых взносов. Одновременно уменьшается заинтересованность в досрочном выходе на пенсию. Принцип накопления снижает нежелательные трансферты между поколениями, способствует, по мнению авторов накопительных схем, формированию долгосрочных национальных сбережений. Частное управление многим представляется более эффективным в сравнении с государственным.Работник может выбрать любую из имеющихся в стране компаний, а также по своему усмотрению и желанию переходить из одной компании в другую.
Роль правительства заключается в том, что оно является регулятором системы, ее финансовым гарантом, а также контролером [29, c.10].
Другое по теме:
Сравнительный анализ банковских услуг и перспективы
развития ипотеки в Республике Казахстан
Ипотека для государства - это удобный и простой способ обеспечить граждан жилплощадью, для финансовых институтов это выгодная эксплуатация средств, для строительных компаний - способ обогащения, как и для множества сопутствующих мелких ор ...
Виды банков и организационно-экономические основы их
функционирования
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяйственного общества.
По организационным формам различают акционерные банки, банки, созданные как общест ...
Мероприятия по развитию банковских продуктов и услуг ООО«Хоум Кредит энд
Финанс банк»
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах про ...
Сущность денег