Производство продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2007 годом увеличилось на 8,9 процента, в том числе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 14 процентов, а в хозяйствах населения - на 0,7 процента.
Объем перевозок грузов организациями транспорта общего пользования увеличился на 6,8 процента против 6,2 процента в 2007 году. При этом объем грузооборота возрос на 5,2 процента (в 2007 году - на 5,5 процента), объем пассажирооборота снизился на 10,6 процента (в 2007 году - на 1,6 процента).
Финансовое состояние организаций характеризовалось ростом реальных объемов продаж и прибыли, увеличением рентабельности реализованной продукции и продаж, снижением количества убыточных организаций.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг организаций в текущих ценах составила 271,5 трлн. рублей и увеличилась на 33 процента при росте средних цен в экономике (дефлятор ВВП) на 20,5 процента. Вследствие негативного воздействия глобального финансово-экономического кризиса в декабре по сравнению с августом объем продаж снизился на 13,9 процента, чистая прибыль - на 78,8 процента, рентабельность реализованной продукции уменьшилась на 11,4 процентного пункта (до 6,6 процента), рентабельность продаж - на 4,6 процентного пункта (до 4 процентов).
Наблюдалась значительная дифференциация финансовых показателей организаций различных отраслей экономики. В результате опережающего роста прибыли от реализации продукции (155,7 процента) по сравнению с увеличением себестоимости реализованной продукции (129,2 процента) рентабельность реализованной продукции, работ, услуг увеличилась с 11,8 процента в 2007 году до 14,2 процента в 2008 году, в том числе в промышленности - с 12,9 до 15,3 процента, строительстве - с 9,9 до 11,7 процента, сельском хозяйстве - с 0,8 до 8,4 процента, торговле и общественном питании - с 17,1 до 20,8 процента, на транспорте - с 15,9 до 16 процентов. Снижение рентабельности отмечено в электроэнергетике (на 1,8 процентного пункта), черной металлургии (на 1,5 процентного пункта), машиностроении и металлообработке (на 2,2 процентного пункта), пищевой промышленности (на 4 процентных пункта), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (на 1,4 процентного пункта), связи (на 2,4 процентного пункта) и жилищно-коммунальном хозяйстве (на 0,6 процентного пункта).
Доля организаций, получивших чистый убыток, в их общем количестве составила 4,8 процента против 6,3 процента в 2007 году, а доля нерентабельных - 14,7 и 19,9 процента соответственно.
Вследствие опережающего роста денежных средств на счетах организаций (137,5 процента) по сравнению с ростом просроченной кредиторской задолженности (123,1 процента) текущая платежеспособность повысилась с 156,9 процента на 1 января 2008 г. до 175,2 процента на 1 января 2009 г. Вместе с тем произошло снижение текущей платежеспособности в организациях промышленности с 199,8 до 186 процентов./12, с.5/
Численность безработных, официально зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец декабря 2008 г. составила 37,3 тыс. человек и снизилась по сравнению с началом 2008 года на 6,8 тыс. человек (на 15,4 процента). Уровень зарегистрированной безработицы составил 0,8 процента от экономически активного населения (на конец декабря 2007 г. - 1 процент). В режиме вынужденной неполной занятости в 2008 году работало 140,9 тыс. человек, или 4 процента среднемесячной численности (в 2007 году - 3,4 процента).
Другое по теме:
Корреспондентские отношения между банками
В целях осуществления международных расчетов и валютных операций коммерческие банки различных стран поддерживают друг с другом корреспондентские отношения, устанавливая их и между коммерческими банками внутри отдельных стран.
Банки при у ...
Рекомендации по совершенствованию системы оценки кредитоспособности
клиентов в ОАО «Газпромбанк»
Система оценки кредитоспособности клиентов, принятая в «Газпромбанке», в целом соответствует стандартизированным подходам в области кредитования в прочих российских банках. Но, несмотря на достаточную разработанность и эффективность реали ...
Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг
ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» ставит для себя целью существенно увеличить занимаемую долю оказания услуг клиентам на данном сегменте рынка, не менее чем в 2 раза увеличить оборот по клиентским операциям с ценными бумагами.
Отдельным н ...
Сущность денег