Допустим, руководителю необходимо оценить подчиненных по интегральному критерию - ценность работника для организации (подразделения). Фамилии работников, которые должны быть проранжированы, перечисляются с левой стороны листа. Руководитель должен выбрать самого ценного работника из списка, зачеркнуть его фамилию с левой стороны и написать ее первой по порядку с правой стороны листа. Затем надо выбрать наименее ценного работника, зачеркнуть его фамилию и написать ее последней с правой стороны. Этот процесс повторяется затем для всего списка. Для оценки работников с использованием чередующегося ранжирования может также применяться любой другой критерий: способность к наставничеству, производительность, качество работы и др. Метод парных сравнений также лучше всего проиллюстрировать на примере. Предположим, что оценивающему надо оценить шесть работников. Фамилии этих работников перечислены с левой стороны листа. Затем оценивающий сравнивает первого работника со вторым по определенному критерию эффективности труда.
Если оценивающий считает, что у первого работника выше производительность, чем у второго, то он ставит знак «+» против имени первого работника. Потом первый работник сравнивается с третьим, четвертым, пятым и шестым по тому же самому критерию эффективности. Знак «+» ставится против имени того работника, который имеет более высокую производительность труда или делает больше работы в каждой из сравниваемых пар. Процесс повторяется до тех пор, пока каждого работника не сравнят с каждым по всем избранным критериям. Тот работник, который набрал самое большое количество плюсов, может рассматриваться как самый эффективный по выбранному критерию, а тот, у кого их меньше всего, - как наименее эффективный.
Для проведения парных сравнений удобно использовать специально подготовленные матрицы (табл.1.4).
Основной недостаток метода парных сравнений заключается в том, что он становится очень громоздким, когда оценивается большое количество работников. Количество сравнений можно определить по формуле:
Количество сравнений = N (N - 1)/2, где N - число работников.
Так, для 10 работников надо произвести 45 сравнений, а оценки по этому методу 15 - уже 105 сравнений.
Таблица 1.4
Матрица парных сравнений
№ п/п |
Фамилия работника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
∑ |
1 |
Свиридова И.Э. |
+ |
+ |
( |
+ |
3 | ||
2 |
Белов В. А. |
+ |
+ |
2 | ||||
3 |
Харченко В. Л. |
+ |
1 | |||||
4 |
Воробьев И.Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
5 |
Леонтьев С. В. |
0 | ||||||
6 |
Тренев В.Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Другое по теме:
Обязательственное право
Обязательственное право регулирует обязательства, принятые на себя одним субъектом по отношению к другому (другим). Чаще всего такие обязательства возникают в процессе перехода прав собственности. С юридической точки зрения, они определяю ...
Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков.
К общерыночным функциям относятся та ...
Глобальный финансово-экономический кризис 2008 года: причины возникновения
и последствия
Глубинной причиной кризиса стали дисбалансы в мировой экономике, связанные с избыточным потреблением в США. В последние годы население этой страны жило, потребляя заработанные средства (см. рис. 1) [1]. Значительная часть населения жила в ...
Сущность денег