В настоящее время на рынке наиболее популярными страховыми услугами из тех, что оплачиваются самими потребителями, являются автомобильное страхование, страхование недвижимости.
Для потребителей набольший интерес представляет страхование автомобилей, имущества пожаров, а также медицинское страхование. О сохранении уровня жизни в старости или в случае потери кормильца, о защите материального благополучия детей печется значительно меньше россиян.
При этом спрос на страхование от пожара, ущерба в результате ДТП и из-за профессиональных ошибок растет с уровнем дохода, а на защиту от прочих опасностей либо остается на прежнем уровне, либо падает.
Очевидно, что рост спроса на автострахование с повышением уровня доходов связан с расширением пользования собственными машинами. Интерес к защите от пожара определяется количеством недвижимости, в том числе загородной, находящейся в распоряжении потребителей. С другой стороны, снижение спроса на защиту семьи и детей от бедности связан с тем, что для предотвращения этой опасности население занимается накоплением, а страхование не воспринимается как эффективный инструмент борьбы с ней.
Таблица 3.3
Намерение населения пользоваться страховыми услугами
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Намерение пользоваться страховыми услугами, % | ||||||
Страхование автомобиля |
4,3 |
7,8 |
33,9 |
44,2 |
41,4 |
11,4 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
2,0 |
3,7 |
20,2 |
26,9 |
23,9 |
6,7 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
1,0 |
1,4 |
13,2 |
15,9 |
15,5 |
3,8 |
Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47
Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегменты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.
Таблица 3.4
Пользование страховыми услугами по имущественным группам
Средний месячный доход на члена семьи, долл. | ||||||
до 100 долл. |
100-200 долл. |
200-300 долл. |
300-500 долл. |
Более 500 долл. |
В сред- нем | |
Пользование страховыми услугами по имущественным группам, % | ||||||
Страхование автомобиля |
6,2 |
10,9 |
14,3 |
23,1 |
29,9 |
10,3 |
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы |
7,9 |
7,6 |
11,6 |
14,3 |
16,5 |
9,3 |
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы |
3,0 |
3,7 |
7,3 |
11,1 |
13,0 |
4,6 |
Другое по теме:
Общая характеристика организации
Расчетно-кассовый центр города Камышлова функционирует в составе Главного управления ЦБ по Свердловской области, является его обособленным структурным подразделением, входит в единую централизованную систему Банка России с вертикальной си ...
Страхование
коммерческих рисков в зарубежной практике
Риск — величина непостоянная. Его изменения во многом обусловлены, изменениями в экономике, а также рядом других факторов. Страховое общество должно постоянно следить за развитием риска: ведутся соответствующие статистический учет, анализ ...
Проблемы и особенности формирования капитала украинских банков
За 2007 год собственный капитал украинских банков увеличился на 64,2% или на 27,3 млрд. грн. и по состоянию на 1 января 2008 года составил 69,9 млрд. грн.
Как сообщает пресс-центр Национального банка Украины, рост капитала банков, в осно ...
Сущность денег