Проблемы страхования жизни в россии и пути их решения

Информация » Страхование жизни » Проблемы страхования жизни в россии и пути их решения

Страница 3

Видимо, нельзя оставить без внимания и вопрос о постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. № 661. Действие пункта 2 указанного постановления приостановлено до 1 января 1997 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. № 289. Однако то, что сегодня является перенесением сроков введения в действие, завтра может означать отмену указанного пункта постановления как такового.

Рассмотрение перечисленных проблем и их решение с учетом страховой специфики является необходимым условием развития страхования жизни.

Еще одним моментом, способствующим эффективному проведению долгосрочного страхования жизни, могло бы быть государственное регулирование порядка размещения резервов по страхованию жизни и установление режима наибольшего благоприятствования страховщикам, размещающим резервы в приоритетные отрасли.

При этом следует иметь в виду, что создание оптимальных условий для развития долгосрочных видов страхования жизни и пенсий в конечном итоге будет отвечать интересам не только страхователей и страховщиков, но и всего государства в целом.

Во-первых, развитый институт страхования жизни явится эффективным инструментом для решения тех самых социальных задач, которые сегодня государство без особого успеха пытается решить в частности, и с помощью введения налогов, тормозящих развитие страхования жизни, по-существу губящих его.

Во-вторых, развитие долгосрочных видов страхования жизни обеспечит государству реальную возможность получения долгосрочных кредитных ресурсов в виде резервов по страхованию жизни.

Стимулируя развитие долгосрочного страхования жизни, создавая благоприятные для страховщика условия при инвестировании им средств страховых резервов в приоритетные отрасли, государство может решить серьезные стратегические общегосударственные задачи в области экономики.

Строго говоря, для большей убедительности предложенных тезисов следовало бы дать цифровую оценку того, что государство может получить за счет налоговых поступлений от субъектов страхования, какие государственные, социальные проблемы и в какой степени могут быть решены за счет этих средств и какие суммы поступлений страховых взносов можно ожидать и, следовательно, какие накопленные страховые резервы могут быть использованы в качестве источника для финансирования мероприятий по решению тех же задач в случае принятия решения о создании необходимых благоприятных условий для развития долгосрочного страхования жизни.

Однако, даже без предварительных расчетов, ясно, что в случае сохранения существующей ситуации государство прежде всего теряет источник для взимания налогов, так как их введение ведет к резкому сокращению страховых операций.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо
Национальный банк Украины может проводить с банками операции прямого или обратного Репо согласно с определенными требованиями и заключенными договорами на определенную сумму и срок. Прямое Репо - это кредитная операция, которая базируетс ...

Собственность в гражданском праве
Право собственности занимает центральное место в гражданском праве. Право собственности подразделяется на права владения, распоряжения и пользования имуществом. В ст. 209 Гражданского кодекса даны следующие определения. * Собственнику п ...

Механизм пенсионного страхования
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров соз ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru