Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
В состав УФНС по г. Москве входят следующие отделы:
01 - Руководство Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Москве
02 - Общий отдел
03 - Отдел обеспечения деятельности Управления
04 - Финансовый отдел
05 - Хозяйственный отдел
06 - Отдел кадров
07 - Отдел безопасности
09 - Отдел информационных технологий
10 - Отдел учета налоговых поступлений
11 - Отдел анализа и прогнозирования налоговых поступлений
12 - Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
13 - Отдел работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных
14 - Отдел контрольной работы
15 - Отдел мониторинга налоговых рисков, планирования выездных налоговых проверок
16 - Отдел налогообложения физических лиц
17 - Отдел контроля государственно-регулируемых видов деятельности
18 - Отдел контроля налоговых органов
19 - Отдел урегулирования задолженности
20 - Отдел налогообложения юридических лиц
21 - Отдел налогового аудита
22 - Отдел обеспечения процедуры банкротства
Согласно статье 30 Налогового Кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (УФНС).
УФНС России по г. Москве аналогично другим налоговым органам обязано:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
Другое по теме:
Негосударственные пенсионные фонды
Проведение пенсионной реформы в Российской Федерации, составной частью которой должно быть развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, является одной из первоочередных задач на сегодняшний день.
Постановлением Правительс ...
Облигация
В российском законодательстве имеется несколько определений облигации:
- в ст. 816 ГК РФ: облигация - это ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинально ...
Основные факторы активизации банковских слияний и поглощений
Сейчас в России главенствующую роль в определении общего тренда российского банковского сектора на консолидацию активов оказывает экономическая политика Центрального банка РФ. Его действия по укрупнению кредитных организаций и повышению ф ...
Сущность денег