В настоящее время в России по подсчетам экспертов, от 10 до 15% новых автомобилей приобретается в кредит. Однако, несмотря на бум испытал отечественный рынок в последние два года, он все еще достаточно сильно отстает от стран с развитой системой кредитования. Для сравнения, в странах Европы более 2/3 всех автомобилей продается в кредит. Тем не менее, перспективы роста отечественного рынка автокредитования более чем оптимистичны - на уровне 20% ежегодно. Согласно прогнозам банковской ассоциации «Россия», в текущем году суммарный объем кредитов на покупку только новых иномарок составит $250 млн. По мнению экспертов кампании Егпз^&Уоипд, через два-три года до 30% всех автомобилей россияне будут покупать в кредит, а в перспективе объем рынка автомобильного кредитования в России может составить $1 млрд. Сегодня, как отмечает большинство специалистов, в условиях жесткой конкуренции в сегменте автокредитования ценовая конкуренция уже отошла на второй план, так как основные возможности по снижению процентных ставок были использованы в конце 2003 - начале 2004 года, и банкам приходится искать новые пути привлечения заемщиков.
Так например, начальник управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко считает, что реальные процентные ставки банков практически не меняются, а большая часть так называемых демпинговых предложений, по его мнению, являются завуалированным обманом потребителя. «Нам грустно видеть, что отсутствие финансовой культуры у многих российских граждан позволяет большому числу не очень добросовестных участников рынка вводить клиента в заблуждение. Наиболее одиозными можно назвать примеры, когда банки декларируют ставки по кредиту 10% или даже ниже, при этом привлекая депозиты от населения под аналогичный или больший процент, Наивно полагать, что банки будут работать себе в убыток. В большинстве российских банков клиент платит ту же «эффективную» ставку в 16%, а иногда и выше 20%! Просто каждый банк «прячет» это по-своему (удорожание страховки, недополученная скидка у дилера, комиссии)», -говорит Александр Колошенко.
Его точку зрения разделяют и другие эксперты рынка, отмечая, что последние изменения в предложениях по автокредитованию банков в основном касаются не снижения ставок по кредиту, а изменение условий оплаты страховки, в том числе в рассрочку, прдложений индивидуальных программ, уменьшение количества предоставляемых документов, возможности получения кредитов людям с «серыми» доходами и выход банков в регионы.
Другое по теме:
Страховые рынки
Страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также деятельность страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием и ...
Зарубежный опыт страхования
В Германии ипотека осуществляется по разным схемам различными кредитными учреждениями, но наибольший удельный вес, до 30%, занимают стройсберкассы (ССК), работающие по закрытой модели финансирования и использующие в основном собственные с ...
Оценка кредитоспособности юридических лиц - клиентов ОАО «Газпромбанк»
Практическая часть исследования была проведена на материалах ОАО «Газпромбанк».
«Газпромбанк» – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продукто ...
Сущность денег