О потенциальных кандидатах на IPO

Информация » Рынок капитала и рынок ценных бумаг » О потенциальных кандидатах на IPO

Страница 1

Среди потенциальных эмитентов можно выделить компании трех групп, или, поль­зуясь терминологией модной в последнее время «бостонской матрицы», трех класте­ров. К первому кластеру относятся своего рода «дойные коровы» российской эконо­мики — крупные добывающие корпора­ции, являющиеся основными экспортера­ми российского сырья. Большинство этих компаний публичные и уже не могут прой­ти IPO. Проведению IPO частных компаний этой группы препятствуют устоявшийся круг собственников и возможность деше­вых заимствований на рынке еврозаймов.

Второй кластер, так называемые «звезды», составляют компании, ориен­тированные на внутреннего потребите­ля, достаточно динамично развивающи­еся и нуждающиеся в крупных инвести­циях. Выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок кор­поративных облигаций не может полно­стью удовлетворить потребности в «длинных» деньгах. Представители именно этой группы компаний наиболее вероятные кандидаты на проведение российских IPO.

Наконец, третий кластер, получив­ший в «бостонской матрице» название «кошки», включает инновационные ком­пании, большинство из которых ставит своей главной целью движение к IPO. Таких компаний в России пока мало, и лишь в перспективе при поддержке вен­чурного бизнеса они могут стать основ­ными участниками IPO на фондовом рынке России.

Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций

Отрасль

Число эмитентов

Угольная

1

Машиностроение

1

Металлургическая

6

Химическая

1

Легкая

1

Лесная

1

Пищевая

9

Ювелирная

2

Строительство

1

Сельское хозяйство

1

Телекоммуникации

3

Финансы

4

Торговля

5

Прочие

5

О планах IPO за прошедшие полтора года заявила 41 российская компания различных сфер деятельности (см. табли­цу), из них 6 компаний планируют разме­щение на российском рынке, 9 — на За­паде, остальные пока не определились с площадкой. На 2005 г. запланировали размещение 16 компаний, на 2006 г. — 8 компаний, на 2007 г. — 3 компании, на 2008 г. — 1 компания, остальные не оп­ределились со сроком. До 10% акций на бирже планирует разместить 1 компания, до 22% — 4 компании, до 25% — 5 ком­паний, до 30% — 2 компании, до 40% — 2 компании.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Понятие ценных бумаг
В первой части Гражданского кодекса РФ (статья 142) даётся юридическое определение ценной бумаги как документа установленной формы и реквизитов, удостоверяющего имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при е ...

Автокредит
Сбербанк предоставляет деньги на покупку автомобиля по двум программам: 1 связанная программа, заключается в выдаче кредита на покупку транспортного средства в торговых организациях, с которыми у банка уже заключен договор о сотрудничест ...

Проблемы и особенности формирования капитала украинских банков
За 2007 год собственный капитал украинских банков увеличился на 64,2% или на 27,3 млрд. грн. и по состоянию на 1 января 2008 года составил 69,9 млрд. грн. Как сообщает пресс-центр Национального банка Украины, рост капитала банков, в осно ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru