Среди потенциальных эмитентов можно выделить компании трех групп, или, пользуясь терминологией модной в последнее время «бостонской матрицы», трех кластеров. К первому кластеру относятся своего рода «дойные коровы» российской экономики — крупные добывающие корпорации, являющиеся основными экспортерами российского сырья. Большинство этих компаний публичные и уже не могут пройти IPO. Проведению IPO частных компаний этой группы препятствуют устоявшийся круг собственников и возможность дешевых заимствований на рынке еврозаймов.
Второй кластер, так называемые «звезды», составляют компании, ориентированные на внутреннего потребителя, достаточно динамично развивающиеся и нуждающиеся в крупных инвестициях. Выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок корпоративных облигаций не может полностью удовлетворить потребности в «длинных» деньгах. Представители именно этой группы компаний наиболее вероятные кандидаты на проведение российских IPO.
Наконец, третий кластер, получивший в «бостонской матрице» название «кошки», включает инновационные компании, большинство из которых ставит своей главной целью движение к IPO. Таких компаний в России пока мало, и лишь в перспективе при поддержке венчурного бизнеса они могут стать основными участниками IPO на фондовом рынке России.
Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций
Отрасль |
Число эмитентов |
Угольная |
1 |
Машиностроение |
1 |
Металлургическая |
6 |
Химическая |
1 |
Легкая |
1 |
Лесная |
1 |
Пищевая |
9 |
Ювелирная |
2 |
Строительство |
1 |
Сельское хозяйство |
1 |
Телекоммуникации |
3 |
Финансы |
4 |
Торговля |
5 |
Прочие |
5 |
О планах IPO за прошедшие полтора года заявила 41 российская компания различных сфер деятельности (см. таблицу), из них 6 компаний планируют размещение на российском рынке, 9 — на Западе, остальные пока не определились с площадкой. На 2005 г. запланировали размещение 16 компаний, на 2006 г. — 8 компаний, на 2007 г. — 3 компании, на 2008 г. — 1 компания, остальные не определились со сроком. До 10% акций на бирже планирует разместить 1 компания, до 22% — 4 компании, до 25% — 5 компаний, до 30% — 2 компании, до 40% — 2 компании.
Другое по теме:
Понятие ценных бумаг
В первой части Гражданского кодекса РФ (статья 142) даётся юридическое определение ценной бумаги как документа установленной формы и реквизитов, удостоверяющего имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при е ...
Автокредит
Сбербанк предоставляет деньги на покупку автомобиля по двум программам:
1 связанная программа, заключается в выдаче кредита на покупку транспортного средства в торговых организациях, с которыми у банка уже заключен договор о сотрудничест ...
Проблемы и особенности формирования капитала украинских банков
За 2007 год собственный капитал украинских банков увеличился на 64,2% или на 27,3 млрд. грн. и по состоянию на 1 января 2008 года составил 69,9 млрд. грн.
Как сообщает пресс-центр Национального банка Украины, рост капитала банков, в осно ...
Сущность денег