Ø разработке программ, направленных на предотвращение бедности и адресную помощь населению;
Ø формировании гибкой системы программ по поддержке малообеспеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т.д.;
Ø сочетании республиканских программ с целевыми инициативами на местах;
Ø создании надежной системы проверки нуждаемости семей и граждан на основе установленных критериев;
Ø ответственности государства за развитие нынешнего и будущего поколений населения страны;
Ø реформировании системы пенсионного обеспечения.
Все перечисленные принципы и подходы к построению системы социальной защиты населения в Республике Беларусь рассчитаны на длительную перспективу.
Разработаны меры по повышению эффективности системы адресной социальной помощи, которые направлены: во-первых, на обеспечение более четкого контроля за уровнем доходов населения, получающего пособия, и, во-вторых, на обеспечение равного доступа к получению пособий представителями любых групп населения, попавшими в критическую ситуацию, а не только отнесенными к так называемым группам риска. Кроме того, в этих документах выделены категории граждан, которые в силу их физического состояния и материально-бытовых условий нуждаются в первоочередной социальной поддержке. С 1 января 2001 г. назначение и выплата социальной помощи производится за счет средств республиканского бюджета, для чего утверждено Положение о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям семей и одиноким лицам [34, c.1].
Перечисленные меры, обеспечивают решение важнейших задач государства в отношении социальной защиты семьи, женщин и детей:
Ø создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурной функций, повышение качества жизни семей;
Ø обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие;
Ø создание условий женщинам для безопасного материнства.
Адресность социальной защиты населения является сложной задачей и сопряжена с решением следующих проблем:
Ø созданием действенной нормативно-правовой базы, определяющей условия и правомерность социальной поддержки;
Ø разработкой единой методики определения совокупного дохода домашних хозяйств;
Ø установлением порядка финансирования доходов и денежных выплат;
Ø упорядочением всевозможных выплат и льгот (одним из приемлемых вариантов может быть формирование единого пособия для нуждающихся);
Ø организацией всех видов работ, связанных с адресной помощью и, в первую очередь, с кадрами, т.е. социальными работниками, оплатой их труда и др.;
Ø созданием компьютерной сети, позволяющей иметь достаточную и всеобъемлющую информацию о доходах домашних хозяйств для принятия решений по их социальной поддержке.
Сегодня используются две концепции адресной социальной поддержки:
Ø категорийностъ, то есть выделение определенных категорий людей, нуждающихся в поддержке;
Другое по теме:
Виды производных инструментов
Как упоминалось ранее, сам термин предполагает, что эти продукты — инвестиционные инструменты, цена которых является производной от цены других инструментов. Это также означает, что эти инструменты не могли бы существовать при отсутствии ...
Корпоративные облигации российских эмитентов
По данным ФКЦБ, из 13545 эмиссий корпоративных ценных бумаг в 1994 г. на корпоративные облигации приходится лишь 0,26%, а в 1995 г. — 0,68%. Удельный вес облигационных выпусков в общем объеме выпусков корпоративных ценных бумаг по номинал ...
Деньги и их функции. Понятие и типы денежных систем
Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседневного быта. Современные люди не могу представить себе рыночную экономику без денежного обращения. Деньги не придуманы людьми, они возникли в процессе развития товарного обращен ...
Сущность денег