В любой стране молодежь является будущим общества, его потенциалом и силой, способной оказывать существенное влияние на деятельность политических, экономических и социальных структур. И в то же время положение молодежи является одной из острейших проблем любого государства, ибо она нуждается в соответствующих гарантиях со стороны общества и государства для приобретения знаний, трудовых и профессиональных навыков, возможностей вхождения в самостоятельную жизнь.
В Конституции Республики Беларусь государство гарантирует молодежи право на ее духовное, нравственное и физическое развитие, а также создание необходимых условий для свободного и эффективного участия в политической, социальной, экономической жизни и культурном развитии общества [13, c.12].
Определяющим началом решения многочисленных проблем молодежи является молодежная политика, отражающая и касающаяся самых разнообразных сторон жизнедеятельности молодежи. Главная цель молодежной политики Республики Беларусь — это создание в условиях перехода к рынку социально-экономических, политико-правовых, духовно-культурных предпосылок, условий и гарантий для становления личности молодого человека; это социализация молодого поколения, реализация его творческого потенциала в интересах развития личности и общества в целом, возрождения и развития Беларуси. Для достижения поставленной цели со стороны государства:
• разработаны и приняты законы, республиканские программы, стимулирующие создание условий для свободного развития молодежи;
• обеспечено финансирование молодежных программ и других мероприятий, направленных на решение молодежных проблем;
• скоординирована деятельность государственных учреждений и общественных организаций в решении молодежных проблем;
• предусмотрены поощрение и финансовая поддержка деятельности негосударственных организаций, направленной на обеспечение занятости молодежи, выравнивание стартовых возможностей для различных категорий молодежи в сфере труда, образования, культуры, социального обеспечения.
Кроме того, со стороны государства обеспечены: во-первых, преобразование системы институтов социализации молодежи, приспособленной к рынку, смешанной экономике и гарантирующей основные социальные права (право на труд, жилье, образование); во-вторых, разработка и реализация целевых программ, призванных комплексно решать проблемы молодых людей; в-третьих, формирование республиканских и региональных фондов социальной защиты и поддержки молодежных инициатив для компенсации части фактически производимых расходов социального и культурного характера.
На государственном уровне создан правовой механизм социальной защищенности молодежи, который предполагает разработку и осуществление трудовых прав молодежи на государственных предприятиях, в кооперативных, арендных, акционерных организациях, совместных предприятиях, принятие мер по защите молодежи от безработицы и потери заработков в связи с негативным воздействием рынка труда и создание эффективной системы гарантий по защите прав и свобод молодежи в области труда.
Другое по теме:
Оценка кредитоспособности клиента
Осуществляется в кредитном отделе банка на основе информации, характеризующей способность клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения ссуды, наличие у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспе ...
Результаты деятельности Ламанского Е.И., одного из основателей
Государственного банка России
В год назначения Е.И. Ламанского Управляющим Государственным банком (1867 г.) годовые выдачи достигли 214 млн. руб., в середине 1870-х годов они увеличились более чем втрое (в 1876 г. их объем был максимальным — 701,5 млн. руб.), а в 1881 ...
Понятие и классификация банковского менеджмента
Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела. [16, стр.28]
Банковская дея ...
Сущность денег