При разработке плана создания и развития страховой компании наиболее важным является выбор оптимальной стратегии развития страховой компании. Разработка основных направлений развития страховой компании осуществляется при помощи развернутого SWOT-анализа.
Применение метода SWOT-анализа в процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании предполагает исследование рынка страховых услуг и анализ текущего положения рассматриваемой компании с целью определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Слабые и сильные стороны компании выявляются путем анализа текущего состояния рассматриваемой страховой компании. Возможности и угрозы со стороны внешней среды определяются на основе данных, полученных в результате мониторинга страхового рынка, в ходе которого производится сегментирование рынка и даются характеристики каждого сегмента рынка.
Далее, при подготовке плана страховой компании проводится разработка стратегии развития компании, позволяющей максимально развить сильные стороны фирмы и использовать возможности внешней среды. Начальным этапом в процессе выработки стратегии является определение стратегической цели развития страховой компании. Определение стратегической цели компании – всегда интерактивный процесс, в котором задействованы внешние консультанты и топ-менеджеры страховой компании.
После определения стратегической цели необходимо провести анализ страхового рынка, дать обоснованные прогнозы развития основных сегментов рынка страховых услуг, структурировать и оценить перспективность возможных направлений развития компании. Среди возможных направлений развития страховой компании можно рассмотреть такие варианты, как создание компании, специализирующейся на перестраховочной деятельности, ориентация на обслуживание физических или юридических лиц, ряд других возможных направлений.
На основе анализа возможных направлений развития страховой компании в процессе подготовки плана происходит выбор наиболее эффективных вариантов развития с учетом возможностей компании. В рамках выбранного направления развития прорабатываются способы продвижения страховых услуг, и разрабатывается план мероприятий, необходимых для реализации разработанной стратегии.
В соответствии с выбранным направлением развития страховой компании при подготовке плана подготавливается маркетинговая стратегия, которая включает в себя постановку маркетинговых целей компании и разработку плана мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия производится оценка его целесообразности с точки зрения его соответствия стратегическому плану развития страховой компании.
Важнейшей частью плана развития страховой компании является обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности при реализации разработанного стратегического плана. Оценка производится с учетом накопленного опыта консультантов и страховщиков, принимающих участие в проекте, отраслевых стандартов убыточности, доли рисков, передаваемых в перестрахование и величины перестраховочной комиссии.
В процессе подготовки и реализации плана развития страховой компании выявляются и описываются изменения, которые необходимо внести в существующую организационную структуру и кадровую политику, проводимую в компании. При этом если у компании имеются какие-либо подразделения или филиалы в других городах, целесообразным является рассмотрение данных вопросов отдельно для головного офиса и для филиалов. При расчете затрат на оплату труда учитывается не только заработная плата сотрудников страховой компании, но также затраты на предоставление компенсационных пакетов и прочие выплаты персоналу (прежде всего комиссии), предусмотренные системой вознаграждения[3].
Оценка материальных расходов производится на основании анализа расходов, которые необходимо осуществить для обеспечения реализации стратегии развития страховой компании. Материальные расходы, так же как и затраты на оплату труда, рассчитываются отдельно для головного офиса и филиалов при наличии последних.
В соответствии с разработанным стратегическим планом развития компании составляется график реализации проекта, который включает в себя все основные планируемые мероприятия в течение срока реализации проекта.
При подготовке плана развития страховой компании ключевым моментом является определение эффективности выбранного направления развития путем сравнения финансовых показателей, заявленных при постановке стратегической цели и достигнутых в результате реализации разработанного стратегического плана.
Другое по теме:
Частное
пенсионное страхование в Австралии
Австралия относится к странам, где частное пенсионное обеспечение широко развито и тесно переплетается непосредственно со страхованием. Достаточно часто частное пенсионное страхование комбинируется со страхованием на случай потери трудо ...
Система ипотечного кредитования в России
Ипотечный рынок во всем мире работает по двум направлениям: выдача кредитов и их рефинансирование. Уникальность этого рынка заключается в том, что он является связующим звеном между двумя огромными экономически важными сегментами: рынком ...
Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт
Самарской области
В Самарской области рынок банковских платежных карт функционирует более 10 лет. Со времени появления первых банковских продуктов с использованием платежных карт состав участников рынка постоянно изменялся под влиянием объективных экономич ...
Сущность денег