Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Финансовый отдел Калининградского филиала ОАО «Банк ВТБ» оформляет паспорта импортных сделок, и осуществляет валютный контроль, за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров.
Банк обеспечивает регистрацию и учет всех входящих и исходящих документов валютного контроля.
По контракту оформляется один ПС в одном банке ПС. Для оформления ПС резидент представляет в банк следующие документы:
● Контракт, являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту;
● Два экземпляра ПС (Приложение 5);
● Разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке–нерезиденте.
ПС, представляемый в банк резидентом подписывается и заверяется печатью.
Затем, банк ПС проверяет соответствие информации, указанной в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах (Грузовая таможенная декларация, CMR, Invoice), а также соблюдение резидентом порядка оформления ПС.
Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка, например экономистом валютного отдела, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк.
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра подписываются ответственным лицом и заверяются печатью.
После этого один экземпляр ПС помещается банком в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк, возвращается резиденту.
Банк ПС может отказать в подписании ПС по следующим основаниям:
● Несоответствие данных, содержащихся в контракте, данным, указанным в ПС;
● Оформление ПС с нарушениями требований;
● Непредставление резидентом в банк ПС обосновывающих документов. В случае отказа в подписании ПС банк возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы .
Для оформления ПС резидент должен предоставить в банк обосновывающие документы не позднее 15 дней после осуществления первой валютной операции по контракту .
Закрытие ПС происходит в следующих случаях:
●в связи с переводом контракта из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;
●в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту
Для этого резидент предоставляет в банк письменное заявления о закрытии ПС вместе с документами подтверждающими прекращение обязательств по контракту.
●по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту.
ПС закрывается в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты представления резидентом в банк заявления о закрытии ПС.
Обмен документами, между банком ПС и резидентом может быть осуществлен посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или иной связи в порядке, согласованном между банком ПС и резидентом.
Другое по теме:
Анализ банковских продуктов и услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Основным видом деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»является предоставление конкурентоспособных продуктов и финансовых услуг в сегменте банковской розницы. Банк осуществляет свою деятельность в 80 регионах РФ в тесной кооперации ...
Экономические реквизиты ценной бумаги
Экономическое содержание ценной бумаги заключается в её потребительной стоимости и стоимости. Последние находят своё выражение в экономических характеристиках ценной бумаги, стандартный набор которых называется реквизитами ценной бумаги. ...
Пути повышения эффективности ипотечного
кредитования
Ипотечное кредитование существует на постсоветском рынке банковских услуг уже как минимум 6-10 лет, однако в таких незначительных объемах, что говорить о его влиянии на ситуацию на рынке жилья не приходится. До кризиса ипотечные кредиты в ...
Сущность денег