Автор показывает основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
В учебно – практическом пособии «Инновационный менеджмент» под редакцией Уткина Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. раскрывается современный менеджмент, который становится основой процветания рыночной экономики, то инновации, нововведения представляют его сердцевину. Изучение и использование на практике возможностей инновационного менеджмента открывает дорогу к преуспеванию в бизнесе. Путь постоянного обновления всей деятельности на рынке является сегодня самым привлекательным. В книге на материалах коммерческих банков показан огромный потенциал инновационного управления, пути, формы и методы его реализации. Изложенные в работе общие подходы позволяют использовать ее основы практически в любой сфере предпринимательской деятельности. [39, стр.109]
Развитие рыночного хозяйствования происходит с множеством трудностей. Внедрение же принципов менеджмента дает немалые импульсы в процессе прогресса рынка. Менеджмент как система современного управления производством и сбытом продукции прежде всего на основе результатов интенсивного изучения и прогнозирования рынка, постоянного обновления всех сторон рыночной деятельности играет особую роль.
Какие основные задачи стоят сейчас перед менеджером? Среди них:
• обеспечить жизнеспособность своего предприятия, банка в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;
• добиться максимизации прибыли в конкретных условиях хозяйствования;
• разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива фирмы, включая его социальные проблемы, учитывая при этом необходимость содействия разрешению социальных вопросов общества в целом;
• постоянно и оптимальным образом совершенствовать всю работу банка на основе применения наиболее современных методов управления, заблаговременно подготавливать необходимые нововведения, улучшать в соответствии с изменяющимися требованиями организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;
• систематически разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, проникать в новые сферы предпринимательства;
• определять и добиваться достижения на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;
Учебник «Международный менеджмент» под редакцией С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзель включает дополненный базисный материал по международному бизнесу, освещающий с учетом специфики российской экономики зарубежную практику и методику формирования стратегических и оперативных решений в международном менеджменте. [31, стр.11]
Структура учебника вытекает из реально складывающейся структуры менеджмента в международных фирмах, базирующихся как за рубежом, так и в России; вместе с тем учтены также выявившиеся за указанный период запросы студентов, для которых определенные разделы представляли особый интерес. Авторский коллектив счел полезным начать с развернутого введения (первая часть), где показаны условия осуществления международного бизнеса и значение для него изучаемого предмета. Вторая часть посвящена организации деятельности международных фирм, их формам и взаимодействию; детально рассмотрены современные формы и особенности функционирования многонациональных компаний, финансово-промышленных групп и стратегических альянсов. В третьей части изложены важнейшие вопросы международных финансов и инвестиций, значение которых для любой международной фирмы сегодня трудно преувеличить; владеющий этой проблематикой менеджер всегда будет востребован в такой фирме. Наконец, четвертая часть освещает вопросы технологического и организационного развития международной фирмы, что особенно актуально в условиях, где опыт развития фирм по понятным причинам фактически вообще отсутствует.
Многочисленные примеры, иллюстрирующие теоретические положения, а также контрольные вопросы, приложенные к каждой главе, помогут студентам лучше разобраться в излагаемом материале. Естественно, что значительная часть примеров использует иностранный опыт; тем не менее авторы пытались везде, где это возможно, апеллировать к проблемам, оценивать возможности применения зарубежных подходов в нашей стране
Другое по теме:
Денежно-кредитная политика
В XVIII в. А. Смит считал, что экономика будет управлять собой сама, без вмешательства государства, если ее будет направлять "невидимая рука" личной выгоды. В такой системе государству отводилась роль "ночного сторожа" ...
Виды акций
Акционеры являются владельцами компании, которая в свою очередь является юридическим лицом.
Одно из главных преимуществ создания юридического лица состоит в том, что, как правило, оно обладает ограниченной юридической ответственностью. Д ...
Международные принципы организации рынка драгоценных металлов
Многолетняя мировая практика свидетельствует о том, что нормальное функционирование рынка драгоценных металлов требует соблюдения следующих условий:
- свободной покупки и продажи различных слитков драгоценных металлов, а также монет и юв ...
Сущность денег