Поскольку опцион — это право, но не обязанность для его держателя (и, таким образом, он может остаться неиспользованным, т. е. неисполненным), временная стоимость отражает готовность инвестора заплатить премию за остаток риска того, что опцион приобретет внутреннюю стоимость с текущего момента до момента экспирации.
Итак, можно сказать, что цена опциона равна тому, что один инвестор готов платить за это право по сравнению с тем, что другой инвестор готов получить за обязательство поставки базового актива по цене исполнения. Модели, используемые для определения теоретической цены опциона, в большой степени опираются на уровень изменчивости, выбранный для модели. Поскольку этот фактор, в лучшем случае, может быть оценен только приблизительно, ценообразование по опционам можно считать неточной наукой.
ВАРРАНТЫ
Варранты, по сути, то же самое, что и опционы и, следовательно, для расчета их цены применяются те же модели. Главное различие между варрантами и опционами заключается в том, что обычный срок действия варранта (т. е. с момента его выпуска) составляет от пяти до десяти лет, в то время как срок действия опциона может быть от одного дня до примерно двух лет Максимум. Обычный срок действия опционов на отдельные акции максимум до девяти месяцев.
Реальное ценообразование по варрантам особенно ясно показывает, что снижение временной стоимости происходит не по прямой линии. Это означает, что если варрант (до окончания срока действия которого остается шесть месяцев) имеет цену 60, и эта цена состояла только из временной стоимости (т. е. внутренней стоимости не было и, следовательно, варрант был “без денег”), нельзя сделать вывод, что через три месяца цена варранта составит 30. Временная стоимость снижается очень медленно в начале существования продукта, но резко падает в последние две—три недели срока его действия. И действительно, варрант “глубоко при деньгах” (с очень высокой внутренней стоимостью) может иметь очень маленькую или нулевую временную стоимость, и, следовательно, его цена будут меняться пункт в пункт с изменением цены базового инструмента, в то время как в начале его существования между ценами этих двух инструментов была незначительная корреляция. Такое явление называется эффектом финансового рычага.
Эффект финансового рычага
Этот эффект можно продемонстрировать на основе следующего примера.
Цена акции = 10, цена исполнения варранта = II, цена варранта = 2 [фактическая цена покупки права 13 (II + 2)]. Предположим, что инвестор может потратить 100.
На 100 можно купить: 10 акций (10 х 10) или 50 варрантов (50 х 2).
Если цена акции поднимется до 13, цена варранта может увеличиться до 4.
Инвестиция в акции в размере 100 теперь стоит 130 (10 х 13), но инвестиция в варранты стоит 200 (50 х 4).
Можно увидеть, что цена акции поднялась на 30%, а варранта — на 100°о, и коэффициент финансового рычага составил 3,3 к 1, т. е. от той же инвестиции прибыль гораздо выше. Однако следует отметить, что если бы цена акции упала, то процентное снижение цены варранта также могло бы превысить более чем в три раза процентное снижение цены акции.
Что касается варранта “при деньгах”, эффект финансового рычага здесь совершенно иной.
Например, цена акции = 20, цена исполнения варранта = II, цена варранта == 10 фактическая цена покупки права 21 (II + 10)
Предположим, что инвестор опять же может потратить = 100. На 100 можно купить: 5 акций (5 х 20) или 10 варрантов (10 х 10).
Если цена акции поднимется на 30°о (для сравнения с первым случаем), цена акции будет 26, а цена варранта может вполне увеличиться не более чем до 15 (также эквивалент цены 26).
Инвестиция в акции теперь стоит 130 (5 х 26), но инвестиция в варранты стоит 150 (10 х 15). В этом случае варрант поднялся в цене только на 50°о по сравнению с 30%-ным повышением цены акций, а коэффициент финансового рычага снизился до 1,67 к 1.
Эти примеры показывают, что эффект финансового рычага уменьшается по мере увеличения внутренней стоимости и, наоборот.
Как и опционы, варранты можно оценивать с помощью моделей ценообразования. Однако здесь существуют все те же проблемы в том смысле, что многие факторы моделирования — изначально неизвестные (или переменные) величины.
КОНВЕРТИРУЕМЫЕ ОБЛИГАЦИИ
Как АДР и ГДР, эти инструменты всего лишь гибридные производные продукты. Причина этого в том, что стоимость этих инвестиций полностью оплачивается с самого начала (т. е. полная стоимость не зависит от дальнейших или дополнительных платежей). Однако, с точки зрения ценообразования, они очень различаются.
Цена конвертируемой облигации первоначально зависит от прилагаемого к ней купона, как если бы это была обыкновенная облигация. Следовательно, она всегда будет иметь базовую стоимость, равную ее облигационным характеристикам. Если цена конверсии намного выше текущей рыночной цены акции, наличие элемента конверсии приведет к тому, что долгосрочные инвесторы будут согласны на меньшую доходность, чем по обычной облигации.
Другое по теме:
Проблемы развития рынка драгоценных металлов в России и пути их решения
Можно выделить основные причины, препятствующие развитию рынка драгоценных металлов:
- несовершенство нормативно-правовой базы;
- неразвитость отдельных сегментов вторичного рынка;
- низкая ликвидность финансовых активов в металлах;
- ...
Направления совершенствования системы безналичных расчетов на примере
«ИМПЭКСБАНКа»
Основной целью деятельности ОАО «ИМПЭКСБАНК» является получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом банка. К числу операций, осуществляемых банком, относятся:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до в ...
Достаточность собственного капитала Калининградского филиала ОАО «Банк ВТБ»
В соответствии с инструкцией Центрального банка России от 20.03.2007г. №110–И «О порядке регулирования деятельности банков» каждый банк обязан соответствовать нормам обязательных нормативов.
Любой коммерческий банк, который ориентируется ...
Сущность денег