Организация имущественного страхования

Информация » Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования » Организация имущественного страхования

Страница 2

Управление страховыми рисками в имущественном страховании можно представить как процесс оценки, контроля и финансирования рис­ка. Оценка стоимости риска представляет собой определение вероятности наступления события, на случай которого проводится страхование, и его последствий, выраженных в денежной форме. Стоимость риска оценива­ется на основе актуарных вычислений, путем изучения статистических данных, характеризующих частоту возникновения событий и размер при­чиненного ими убытка.

Контроль риска включает мероприятия, направленные на снижение вероятности возможного риска, а также уменьшение реального ущерба в случае его возникновения. Финансирование риска предполагает исполь­зование финансовых ресурсов для осуществления превентивных меро­приятий и предотвращения убытков при наступлении неблагоприятных событий. Источниками финансирования могут быть страховые фонды, собственные средства, фонды самострахования, внешние источники и др. Так, например, управление экологическим риском ставит своей целью защиту предприятий, организаций и, несомненно, населения от последст­вий техногенных аварий и катастроф. Контроль или снижение экологического риска обеспечивается превентивными мероприятиями, направлен­ными на уменьшение вероятности возможной аварии и ущерба в случае ее наступления. Финансирование риска в данном случае состоит в рас­пределении финансового покрытия ущерба во времени для смягчения финансового давления.

В мировой практике экологическое страхование является наиболее распространенным способом перераспределения экологического риска и резервирования средств для компенсации ущерба. Отсутствие достаточ­ного опыта проведения экологического страхования в России, недоста­точное развитие правовой и нормативно-методической базы для количе­ственной оценки экологического риска и связанного с ним ущерба пре­пятствуют развитию страхования экологических рисков.

В соответствии со ст. 945 Гражданского кодекса Российской Феде­рации страховщик имеет право на оценку страхового риска. Риски могут носить объективный и субъективный характер.

К объективным рискам относятся риски, причины которых не под­властны человеческому контролю: землетрясения, наводнения, ураганы, извержения вулканов и другие проявления стихийных сил природы. Субъективные риски основаны на отрицании объективного подхода к действительности: кражи, пожары, аварии и др. Следует отметить, что не­которые риски субъективного характера могут возникать по объективным причинам.

Следует рассмотреть более детально виды страхования имущества.

Страхование средств наземного транспорта.

Согласно Условиям лицензирования страховой деятельности от 19.05.1994 г. № 02-02/08, страхование средств наземного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматриваю­щих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба вследствие повреждения или унич­тожения (угона, кражи) наземного транспортного средства.

Объектами страхования являются транспортные средства, подле­жащие регистрации органами ГИБДД Российской Федерации в установ­ленном порядке: автомобили легковые, грузовые, грузопассажирские; микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами), железнодо­рожный подвижной состав; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мо­тонарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы. Одновременно с транспортным средством могут быть застрахованы: водитель и пассажиры; дополнительное обору­дование и принадлежности к транспортному средству; багаж, перевози­мый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.

При страховании багажа страховое обеспечение не распространя­ется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоцен­ных металлов и т.д.

Страхование средств транспорта, при котором страховщик возме­щает ущерб, нанесенный страхователю при повреждении или гибели только самого перевозочного средства, исключая багаж и перевозимое имущество, называется каско-страхованием.[4]

Если осуществляется страхование не только транспортного средст­ва, но и багажа, а также ответственности автовладельца, то это страхова­ние называется комбинированным.

Особенностью страхования автотранспортных средств является то, что страховщик, как правило, не возмещает потерпевшему стоимость по­врежденных или погибших частей и деталей автомобиля, а оплачивает восстановительный ремонт поврежденного автомобиля, расходы и затра­ты по спасению, охране и доставке поврежденного средства к месту ре­монта.[5]

Страхование средств водного транспорта.

Морское страхование получило развитие на базе морского торгово­го судоходства Виды и условия морского страхования совершенствова­лись вместе с развитием морской торговли Законодательная база морско­го страхования носит самостоятельный характер Взаимоотношение сто­рон между страхователем и страховщиком регулируются нормами, уста­новленными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Страхование предпринимательских рисков согласно норм ГК РФ
Важнейшим "инструментом" минимизации рисков в бизнесе является страхование. Нормами ГК РФ допускается "страхование коммерческих рисков". До настоящего времени практически отсутствует единое понимание того, что предста ...

История возникновения корпорации
В XVII веке Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем порту мира торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе употребление кофе только еще входило в моду - в 1689 году, когда Э ...

Украина – участник системы «Зелёная карта»
В 1996 г. к системе "Зеленая карта" присоединилась Украина, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1996 года №1175, создано Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, которое объединяет бо ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru