За счет дополнительных финансовых ресурсов должна оказываться адресная медицинская помощь указанным категориям пенсионеров. Если в 2003 году в бюджете ПФР на эти цели было предусмотрено 1,5 млрд. руб., то в 2004 году – уже 6,5 млрд. руб. (в расчете на одного пенсионера – 580 руб.). С 18 до 50 увеличится число регионов-участников эксперимента. Несмотря на положительную оценку его результатов в СМИ, данный эксперимент наглядно демонстрирует наличие свободных финансовых ресурсов в пенсионном страховании и их нецелевое использование, что не способствует достижению целей пенсионной реформы.
Однако, коэффициенты пенсий и пособий (соотношение пенсий к предшествующим размерам заработной плате) составляют всего 10–20%, что нельзя признать справедливым способом в организации социального медицинского страхования.
Рис. 2.4 Соотношение коэффициента замещения и размера заработной платы
Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения получают примерно от 50 до 60% средств в виде бюджетного финансирования содержания учреждения, от 30 до 50% – из системы ОМС в виде оплаты оказанной медицинской помощи и от 5 до 15% – в виде доходов от оказания платных медицинских услуг населению. Согласно федеральным рекомендациям, бюджетные и страховые средства должны использоваться для покрытия разных статей расходов. На практике же нередко отдельные статьи расходов лечебно-профилактических учреждений покрываются одновременно из двух указанных источников финансирования. Это создает у учреждений заинтересованность в затратном хозяйствовании, а не в более эффективном использовании ресурсов.
Хотя в системе ОМС был хорошо отлажен механизм сбора взносов на ОМС и оплаты медицинской помощи, оказываемой населению, хотя врачи прикладывали и прикладывают большие усилия, показатели здоровья россиян оставляют желать лучшего. Почему? Потому что система здравоохранения лишь на 10–12% может оказать влияние на состояние здоровья населения, а остальные 90% обусловлены другими факторами: социально-экономическими, биологическими, климатическими и другими. Но в самой системе медицинского страхования до настоящего времени отсутствуют два важнейших звена: профилактика заболеваний и реабилитация после перенесенного заболевания. Если реабилитация после инсульта или инфаркта проводится, то почему бы не реабилитировать людей, перенесших пневмонию или тяжелые эмоциональные потрясения.
В 2007 году в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования страховых медицинских организациях Свердловской области зарегистрировано 775 обращений, что на 251 или 24% меньше, чем в 2006 г. Из них, в ТФОМС поступило 512 (в 2006 г. – 214 или 21%), в СМО поступило 263 или 34% всех обращений (в 2006 г. – 812 или 79%).
Таблица 2.7. Динамика обращений в ТФОМС Свердловской области по вопросам ОМС
Форма обращения |
Поступило обращений | |||||
Всего в % |
В том числе в ТФ ОМС |
в СМО | ||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | |
Все виды |
100 |
100 |
21 |
66 |
79 |
34 |
Письменные |
5,8 |
10,1 |
4,2 |
1,9 |
6,3 |
25,8 |
Устные |
94,2 |
89,9 |
95,8 |
98,1 |
93,7 |
74,2 |
Другое по теме:
Ссудный капитал и ссудный процент
Для определения современного рынка капиталов необходимо обратиться к понятию ссудного капитала как экономической категории. Ссудный капитал – это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности. Формой ...
Методы выплат по правительственным заимствованиям
Поскольку такие правительственные заимствования представляют собой кредиты государству, то кредиторы будут ожидать не только возврата своих средств, но также и плату за использование их денег. Поскольку по кредитам такие платежи называютс ...
Стоимость и цена ценной бумаги
Понятие стоимости ценной бумаги не может совпадать с понятием стоимости обычного товара как материализации общественного необходимого труда на его производство, так как ценная бумага не производится. Её объективной экономической основой, ...
Сущность денег