Новым явлением для отечественного страхования стали впервые публично признанные некоторыми ведущими страховщиками убытки по автокаско. В реальности этот вид страхования оказался убыточным для гораздо большего числа компаний, чем это было объявлено рынку. В особенности это относится к страхованию автокаско через автосалоны.
В автокаско финансовый результат снижается, в основном, не вследствие неадекватных тарифов, а из-за запредельных комиссионных вознаграждений агентам. Наиболее высоки запросы у нестраховых посредников, прежде всего, у автосалонов, которые диктуют свои условия страховщикам. Как считают многие участники рынка, комиссионные достигли столь высоких значений, что дальнейшее их увеличение или даже сохранение на прежнем уровне сделает полностью нерентабельной деятельность по автострахованию. Как следствие, можно ожидать начала постепенного снижения комиссионного вознаграждения посредникам[20].
Причина сложившейся ситуации в том, что многие страховые компании в процессе подготовки к продаже на западный рынок стремятся к развитию сбытовых сетей и наращиванию объёмов страховой премии простейшим путём - путём ценового демпинга и повышения комиссионного вознаграждения страховых посредников. В условиях, когда доля инвестиционного дохода российских страховых компаний крайне низка и растёт величина комбинированного коэффициента убыточности, страховщикам необходимо повышать рентабельность их бизнеса.
Первое полугодие 2008 года показало, что в большинстве страховых компаний началась внутренняя трансформация – переход от целевых установок, направленных на захват как можно большей доли рынка любой ценой, к ориентации на иные результаты. Очевидный тезис, что страховой бизнес, как и любой другой, должен приносить прибыль, постепенно становится целевой установкой все большего числа страховщиков. Как следствие, на рынке начался процесс выравнивания тарифов – их приближения у разных компаний к среднему по рынку уровню.
Основная тенденция прошлого года – многие страховые компании делают выбор не в пользу «тарифных войн» и демпинговых операций, а в пользу надежности компании, ее резервов, стабильности страхового портфеля. В первом полугодии 2008 года эта тенденция стала еще более очевидна: стало ясно, что это закономерность, а не случайный «всплеск». Другая очевидная тенденция непосредственно связана с закреплением на рынке новых методов борьбы за клиента – это следование политике клиентоориентированности по образцу западных компаний. Помимо величины страховых тарифов, для клиента все большее значение будет иметь именно качество обслуживания[21].
Другое по теме:
Десять советов по получению потребительского кредита
1. РАССЧИТАЙТЕ СВОИ СИЛЫ. Перед тем как принять окончательное решение о покупке товара в кредит, необходимо убедиться, что полученная ссуда не станет обузой для семейного бюджета. Как правило, банки принимают положительное решение о предо ...
Методические подходы к оценке ущерба от стихийных
бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК России
Последствия чрезвычайных ситуаций представляют собой прямые потери отрасли в результате воздействия опасных природных явлений на сельхозпроизводство. В отрасли растениеводства это будут площади гибели посевов сельскохозяйственных культур, ...
Тенденции развития
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и лидирует на мировом рынке страхования по всем возможным показателям.
Хочется напомнить, что именно в США появилось страхование жизни. Здесь в 1699 году впервые появилась профес ...
Сущность денег