Основной структурный риск электронной коммерции заключается в убыточности своей деятельности или, как минимум, в малой толике прибыли. В настоящее время эти электронные магазины и биржи продают товар по ценам издателей или производителей, привлекая тем самым клиентов в надежде на будущие прибыли. Прибыль данными структурами извлекается из оптовых скидок предприятий-производителей.
Существует ряд контрмер, которые могут помочь известным фирмам избежать этих проблем. Можно провести кампанию по укреплению брэнда корпорации. Это позволит ограничить желание продавца менять долю рынка или снижать цены. Можно запустить сайт с брэндом другого конкурента, в идеале - с брэндом прямого конкурента. Можно запустить сайт со своим брэндом и организовать через него онлайновые продажи, поощряя самых прибыльных клиентов. Но главный выход из создавшейся ситуации - это комплекс мер, включая страхование, и прежде всего страхование самого брэнда. Эта мера позволит объединить усилия двух мощных коммерческих структур по исправлению ситуации. Кроме того, страховые компании сами имеют значительное число клиентов-продавцов, с которыми можно провести разъяснительную работу, в результате которой крупно- и мелкооптовые продавцы всерьез задумаются над сменой продаваемого брэнда.
Важную роль в данной проблеме играет ресурсный риск, который выражается прежде всего в фактической утрате накопленных знаний и опыта в области налаживания сбытовой сети (фактически речь идет о краже интеллектуальных активов и утрате конкурентного преимущества). В этом случае менеджменту компании необходимо предпринять следующие действия:
- тщательно проверить предконтрактные заявления новоявленного поставщика;
- заключить контракт на поставку указанного товара или услуг.
Добросовестные производители обязаны также предпринять определенные действия коммерческого характера, так как полностью устранить риск невозможно, но можно минимизировать потери от него. Первоочередными мерами производителя могут быть следующие:
- снижение затрат с целью предложить потребителям самые выгодные условия сделок;
- контролирование каналов сбыта для того, чтобы предложить потребителям, как и в предыдущем случае, самые выгодные условия сделок;
- инвестирование средств в расширение ассортимента продукции;
- инвестирование средств в разработку и поддержание веб-сайтов, в том числе общественных информационных сайтов. Потребитель должен быть обязательно оповещен о расширении номенклатуры продукции и гибкой ценовой политике.
Зачастую защита брэнда воспринимается как исключительно юридическая проблема. Во многих странах эта защита регулируется законодательством о торговых марках и авторских правах. Однако брэнд - это гораздо больше, чем название или логотип, брэнд — это лицо фирмы, это долгосрочные взаимоотношения с покупателями, это самый разный спектр контактов с клиентами.
Защиту брэнда необходимо вывести далеко за пределы юридической арены. Защита брэнда должна стать целью всей компании. Каждое слово или дело компании может так или иначе отразиться на ее брэнде. Вот почему брэндинг необходимо внести в список возможных рисков с соответствующим управлением.
Страхование как один из способов риск-менеджмента должно принимать самое непосредственное участие в этом процессе. Основная задача, стоящая перед современными риск-менеджерами, - это создание комплекса мер по минимизации возможных рисков, и страхование должно играть в этом комплексе важную роль. В этом кроется залог развития риск-менеджмента как отрасли экономической науки и страхования как направления финансовой деятельности.
Другое по теме:
Виды страховых услуг на вторичном рынке
недвижимости
Вторичный рынок — это объекты недвижимого имущества, имеющего "историю" возникновения и переходов права собственности. В настоящее время ни на федеральном уровне, ни на уровне Санкт-Петербурга законодательно не защищены права до ...
Особенности социального страхования
Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. [22, с. 5]
Обоснованная ...
Потребительский кредит
Последний как особая форма кредита заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированными финансовыми компаниями. В некоторых стран ...
Сущность денег