Итак, рассмотрим основные виды ценных бумаг.
Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая собой право ее владельца на получение прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Она свидетельствует о вкладе акционеров в уставный капитал общества. Акция - это бессрочная ценная бумага, то есть обращается на рынке в течение всего времени, пока существует выпустившее ее акционерное общество.
Обыкновенная предоставляет ее владельцу право на участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, на получение дивидендов, а также части имущества акционерного общества в случае его ликвидации. Привилегированные акции, доля которых не должна превышать 25% общего объема уставного капитала общества, отличаются от обыкновенных тем, что они, как правило, не предоставляют своим владельцам права участвовать в голосовании на собрании акционеров (исключение составляет голосование по вопросам, касающимся имущественных интересов владельцев привилегированных акций, по вопросам о реорганизации и ликвидации общества). По российскому законодательству могут выпускаться привилегированные акции, размер дивиденда по которым как определен, так и не определен. В последнем случае величина дивиденда по акциям не может быть меньше дивиденда по обыкновенным акциям. Дивиденды, размер которых определен, должны оплачиваться обязательно, по крайней мере, частично.
Облигация - это срочная долговая ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем и эмитентом. Облигация представляет собой долговое обязательство эмитента, то есть предоставленный ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги. Все платежи по облигациям эмитент должен осуществлять в первую очередь по сравнению с акциями.
Облигации могут выпускаться с правом досрочного отзыва или погашения, то есть эмитент оставляет за собой право ее выкупа до истечения установленного срока обращения. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр владельцев облигаций, и права, предоставляемые такой облигацией, может осуществлять только ее закрепленный владелец. Выпуская облигации на предъявителя общество не ведет реестр владельцев облигаций и их имена не регистрируются эмитентом.
Облигация на предъявителя имеет, как правило, купоны, на основе которых производится выплата процентов. По способу выплаты дохода различают облигации с фиксированным доходом, то есть с установленным заранее процентом от номинальной стоимости облигации; облигации с плавающим процентом, доход по которым изменяется в зависимости от темпов инфляции. Процент облигации может привязываться, например, к индексу потребительских цен. Однако в условиях инфляции обесценению подвергается и номинал бумаги. Поэтому существуют индексируемые облигации – у них плавающим является не только купон, но индексируется также и номинал. Первичное размещение облигаций с нулевым купоном происходит по цене, которая отличается от ее номинальной стоимости - эмиссионной цене. Покупатель приобретает такую облигацию с дисконтом, то есть со скидкой. Сумма скидки, составляющая разницу между номинальной ценой, по которой эмитент выкупает ценную бумагу, и ценой покупки облигации, выплачивается владельцу в момент погашения.
Конвертируемые облигации дают право владельцу обменять их на акции того же эмитента на определенных условиях. Это делает их более привлекательными для инвесторов, поскольку, в случае не очень успешной деятельности акционерного общества владелец облигации обеспечивает себе гарантированный доход в виде процента по облигации, но с другой стороны, он сохраняет возможность увеличить доход, акционерное общество начало выплачивать более высокие дивиденды по акциям.
Другое по теме:
Пассивные операции коммерческих банков
Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит формирование ресурсов банков.
Ресурсы коммерческих банков формируются за счет собственных, привлеченных и эмитированных средств. Суть их состоит в привлечен ...
Динамика развития рынка страхования жизни в России
По итогам трех кварталов 2008 года российский страховой рынок демонстрирует устойчивый рост. Совокупные показатели сбора премии возросли на 26%, что превосходит темпы роста рынка за аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. В то же ...
Мероприятия по развитию банковских продуктов и услуг ООО«Хоум Кредит энд
Финанс банк»
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах про ...
Сущность денег