Российский рынок уже второй год подряд демонстрирует очень высокие темпы роста, Если в 2005 году по данным ВСС, он вырос всего на 4 процента, то в 2006-м уже на 22,7, а в конце 2007 года темпы прироста приблизились к 25 процентам, По мнению экспертов ВСС страховщиков ожидает ежегодный 20 процентный прирост, и я думаю нет причин им возражать, общество сейчас получает все больше денег, которые активно тратит на приобретение различных ценностей, и соответственно все больше задумывается о необходимости страховать свои риски. В отличии от ситуации прошлых лет когда для многих был главным вопрос сиюминутного выживания, то сейчас большинство задумывается о перспективе на будущее, многие компании например то уже начали сами страховать своих сотрудников по программам ДМС для предотвращения ущерба от недееспособности сотрудников.
Сейчас пока еще основным двигателем рынка страхования, его если так можно выразится локомотивом является автострахование, в прошлом году его рост составил 35 процентов, при этом 40 процентов рынка автострахования составляет самый дорогой страховой пакет – авто каско. Это связанно с большим ростом кредитования, и так как покупка автомобиля в кредит уже очень частое явление, а банки требуют страхования рисков. В принципе перспективы страхового рынка России самые радужные и омрачить их может только несколько моментов, такие как банковские кризисы, когда у людей будет меньше денег на приобретение имущества, крах экономики, а также как ни странно вступление России в ВТО, Российские страховые компании окажутся под очень серьезным прессингом иностранных после вступления в ВТО, уже сейчас многие иностранные компании стараются «застолбить» себе место под солнцем, что бы после вступления России в ВТО развернутся, ведь Россия это огромный рынок страхования, причем «чистая» прибыль от страхования, а не от инвестирования здесь гораздо выше.
Что касается отечественного капитала, то имеющиеся примеры его инвестиционной активности и участия в управлении страховыми бизнес-процессами нередко вызывают больше вопросов (часто недоуменных), чем свидетельствуют о том, что проявившиеся к данному моменту на страховом рынке российские инвесторы обладают уровнем квалификации, достаточным для развития реального страхового бизнеса в современных условиях.
Таким образом, можно полагать, что в складывающейся перспективе возможным полем активности страхового бизнеса в России останутся, главным образом, не новые, а уже сложившиеся ранее сегменты страхового рынка. Объективно действующие закономерности, ограничивающие платежеспособный спрос на страхование в нашей стране, будут стимулировать участие страхового бизнеса не в развитии и более качественном обслуживании все новых групп отечественных страхователей, а в переделе рынка.
В основном по вопросу о перспективах развития страхового рынка существует много прогнозов и комментариев, несмотря на то, что российский рынок ускоренно развивается и, можно сказать, испытывает подъем. Это выражается в целом ряде экономических показателей, в значительном снижении ценообразования, росте страховой культуры населения, повышении качества и разнообразия страховых программ. В то же время с введением новой редакции Закона «Об организации страхового дела в России» страховщики, в частности до 1 июля 2007 года, должны обеспечить увеличение минимальных размеров уставных капиталов до европейских стандартов.
С одной стороны, это, безусловно, положительный момент, направленный на рост надежности и платежеспособности российских страховых компаний, приближение их к цивилизованным стандартам. Однако есть и другая сторона медали: готовы ли к этому российские граждане, не приведет ли это к значительному сокращению рынка региональных страховщиков и не является ли это попросту скрытой формой не очень добросовестной конкуренции борьбы - лобби крупных страховых компаний? Почему в стране, где уровень жизни гораздо ниже европейских норм, а экономика также далека от идеального состояния, страховой рынок обязан столь быстро стать высокоцивилизованным? Где страховщикам взять недостающие средства и как обеспечить минимально приемлемую доходность на вложенный инвесторами капитал? Только время даст ответ на эти вопросы.
Другое по теме:
Методы денежно-кредитной политики
В рамках денежно-кредитной политики государства применяются прямые и косвенные методы.
Прямые методы носят характер административных мер в форме различных директив центрального банка, касающихся объема денежного предложения и цен на фина ...
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс
Банк»
Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк", ранее именовавшееся Инновационный банк "Технополис", было создано в июне 1990 года для обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса и продви ...
Страховой рынок США
В США первые страховщики, как самостоятельные юридические лица, созданные для целей страхования, появились в 1720 году. Период первоначального освоения США в области страхования связан с появлением большого числа компаний-однодневок, стан ...
Сущность денег