Социально-экономические последствия инфляции выражаются в следующем:
■ перераспределении доходов между группами населения, сферами производства, регионами, хозяйствующими структурами, государством, фирмами, населением, между дебиторами и кредиторами;
■ обесценении денежных накоплений населения, хозяйствующих субъектов и средств государственного бюджета;
■ постоянно уплачиваемом инфляционном налоге, особенно получателями фиксированных денежных доходов;
■ неравномерном росте цен, что увеличивает неравенство норм прибыли в разных отраслях и усугубляет диспропорции воспроизводства;
■ искажении структуры потребительского спроса из-за стремления превратить обесценившиеся деньги в товары и валюту; вследствие этого ускоряется оборачиваемость денежных средств и увеличивается инфляционный процесс;
■ закреплении стагнации, снижении экономической активности, росте безработицы, которая приводит к падению уровня жизни1;
■ сокращении инвестиций в народное хозяйство и повышении их рисковости;
■ обесценении амортизационных фондов, что затрудняет воспроизводственный процесс;
■ возрастании спекулятивной игры на ценах, валюте, процентах;
■ активном развитии теневой экономики, ее "уходе" от налогообложения;
■ снижении покупательной способности национальной валюты и искажении ее реального курса по отношению к другим валютам;
■ социальном расслоении общества и в итоге обострении социальных противоречий.
Другое по теме:
Региональные отделения ФКЦБ
Чтобы быть эффективным, федеральное регулирование рынка ценных бумаг должно сопровождаться системой реализации такого регулирования на всей территории России. В то же время ФКЦБ может в полной мере осуществлять регулирование, если она буд ...
Антимонопольное регулирование сделок с ценными бумагами
Основным источником антимонопольного законодательства РФ является Закон РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от 22.03.91 г. ¹ 948-1 (редакция от 25.05.95 г.). Государственным комитетом по ...
Конъюнктура рынка пластиковых карт в России
Российский рынок пластиковых банковских карт возник относительно недавно, но на волне «зарплатных проектов», он демонстрирует впечатляющие темпы роста. По оценкам Центробанка, на 01.07.2005 г. было выпушено 42,5 млн. пластиковых карт, что ...
Сущность денег