Схема «банк плюс автодилер» в последнее время получает все большее распространение, что объясняется конкурентными преимуществами, и, в конечном счете, выгодами для всех участников процесса. Как правило, при проведении совместных кредитных программ с автомобильными дилерами банки получают возможность снижать кредитные ставки, а автодилеры - увеличивать объемы продаж. В настоящий момент на рынке автокредитования можно встретить программы под 0% или в рассрочку, однако, в таких случаях срок кредитования составляет 1-2 года, либо первоначальный взнос может достигать 50%.
В частности, начальник управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко считает, что самыми перспективными можно признать программы, где клиент получает доступ к полной информации о продукте. «Опыт большинства совместных программ на рынке показывает, что наиболее успешными оказываются сообщения, подготовленные при активном участии дилерских центров. Работу с дилерами осваивают и другие банки. Например, Международный промышленный банк в этом году предложил своим клиентам новую программу совместно с компанией «Обухов Автоцентр» - кредит на 1 год при ставке 0% годовых, при этом первоначальный взнос составляет 0% от стоимости автомобиля. По словам начальника управления розничного бизнеса МПБ Игоря Лысенко, в рамках совместной программы с «Обухов Автоцентр» планируется выдать 300 беспроцентных кредитов. При этом банк традиционно отказывается от взимания комиссий и сборов при предоставлении и обслуживании потребительских кредитов. В договоре, однако, указывается ставка 9% годовых, но ее оплачивает не заемщик, а дилер.
В 2006 году Райффайзенбанк также предложил новые условия кредитования на покупку автомобилей Тоуоtа и Lехus, предусматривающие разные варианты кредитных схем. Кроме того, в апреле Райффайзенбанк начинает предоставлять кредиты на покупку подержанных автомобилей, принятых салоном на комиссию, а также по схеме trade in. Правда, это касается только тех автомобилей, которые продаются через официальных дилеров Тоуоtа и Lехus в России и возраст которых не старше 5 лет. Для подержанных (trade in) автомобилей первоначальный взнос составляет не менее 30%.
Банк Москвы также ввел новые условия по кредитованию на приобретение автомобилей. Банк уравнял в правах покупателей иномарок и отечественных автомобилей - теперь кредит на приобретение любого нового автомобиля предоставляется по ставке от 9% годовых в валюте (доллар, евро) и от 16% - в рублях. Первоначальный взнос клиентов установлен на уровне 20% от стоимости приобретаемого автомобиля {ранее - 30%). Сократился перечень предоставляемых в обязательном порядке документов: больше не требуется загранпаспорт, военный билет и диплом о высшем образовании. Заемщику не придется также страховать свою жизнь и здоровье. Кроме того, срок действия решения о предоставлении кредита увеличен до 3 месяцев.
Упростил процедуру для заемщиков, приобретающих автомобиль, и Московский кредитный банк (МКБ). В рамках программы автоэкспресс-кредитования он ввел локальную пластиковую карту МСВСcard для перечисления и осуществления расчетов по кредиту. Введение карты позволило значительно упростить процедуру выдачи кредита и погашения задолженности, уменьшить количество оформляемых документов. МКБ установил фиксированную процентную ставку по программе автоэкспресс-кредитования - 21% годовых в рублях {ранее -16,9-19,9% годовых).
Ставка по кредиту в валюте теперь - от 9% (раньше - от 9,9%). Также существенно увеличен диапазон суммы кредита: $5-70 тыс. (ранее -$7-50 тыс.). Кроме того, банк стал предлагать кредиты в евро (ставка от 9%) и снизил ставку по кредитам в рублях - от 10,5%. Временные затраты заемщиков также снижены, банк обещает рассмотреть заявку за 1-3 дня, Демонстрируется индивидуальный подход к клиенту, дающий возможность самостоятельного выбора, какую часть стоимости автомобиля оплатить за счет собственных средств (не менее 30% от стоимости автомобиля} и сколько необходимо взять в кредит. Кроме того, банк полностью отменил требование о минимальном водительском стаже заемщика (ранее - 1 год) и снизил требование к минимальному трудовому стажу на последнем месте работы до 3 месяцев.
Автокредитование в России развивается полным ходом, как никакая другая стандартная программа, связанная с кредитованием юридических и физических лиц. И вполне очевидно, что потенциальная емкость рынка в несколько раз превышает существующие объемы кредитования. Но есть и объективные причины для замедления роста услуг автокредитования. Главная из них - хорошо позабытый российским потребителем феномен дефицита. Первыми на себе его почувствовали покупатели иномарок в ценовой категории от $10 до 20 тыс. По мнению автодилеров, проблема дефицита вызвана системой квот на ввоз иномарок. Некоторые модели приходится ждать несколько месяцев.
Другое по теме:
Методы исследований чрезвычайных ситуаций
Современный период развития общества характеризуется всё более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенных нагрузок на биосферу приблизился к кр ...
Правовая основа кредита. Кредит и заём
Правовое регулирование отношений по кредитному договору осуществляется Гражданским кодексом РФ (части 1 и 2), законодательными актами Российской Федерации, приказами Банка России и др. С введением в действие частей 1 (с 1.01.1995 г.) и 2 ...
Основные направления использования производных инструментов
В основном в результате неблагоприятных сообщений в средствах массовой информации, в центре которых находятся производные инструменты, многие считают эти инструменты чрезвычайно спекулятивными и, следовательно, очень опасными продуктами. ...
Сущность денег