В 2002 г. эти показатели продолжали расти. Так, в РФ в период с января по сентябрь 2002 г. произошло 132 755 ДТП, что составило 14% роста по сравнению с предыдущим годом. При этом погибло 23 710 человека, увеличение на 9%. Еще значительнее по сравнению с предыдущим годом выросло число раненых: 156 661 человек, более чем на 16,1%;
В 2004 г. в стране было зарегистрировано 208 506 ДТП, погибло 35 506 и ранено 251 386 человек. Если подсчитать, то ежедневно на дорогах России обрывается жизнь 95 человек, а еще 689 становятся калеками. Специалисты подсчитали, что социально-экономический ущерб от ДТП и их последствий составил за год 369 млрд. руб., а от гибели людей – еще 186,2 млрд. руб.
3) быстрая помощь на месте происшествия оказывает решающее влияние на размер ущерба вследствие причинения вреда жизни и здоровью людей. Жизнь или смерть, выздоровление или инвалидность – все зависит от этого. Международные исследования показывают, что решающее значение имеет тот факт, как скоро прибудет карета скорой помощи, существенным является также уровень ее технического оснащения и укомплектованность персоналом. По сравнению с многими европейскими странами ситуация в России выглядит очень тревожной, так как именно оказанию медицинской помощи при ДТП длительное время уделялось мало внимания.
4) качество и эффективность правовой системы по защите от неправомерных требований и взыскания регрессных требований. Очень важно, чтобы отклонялись неправомерные претензии якобы "пострадавших". Они, и это является преимуществом страхования ответственности, отклоняются страховщиком, а не страхователем. Страхование ответственности выступает, таким образом, как страхование судебных расходов и обеспечивает лучшую правовую защищенность в рамах всей компании.
Кроме того, опыт некоторых иностранных страховщиков, в том числе и в странах Восточной Европы, показал, что взыскание регрессных требований с виновника ДТП, то есть его (процентное) участие в оплате причиненного ущерба, может существенно снизить издержки страховщика по страховым выплатам. Однако тогда упразднится воспитательная и предотвращающая функция страхования автогражданской ответственности.
Вводится принцип виновной ответственности. Для того чтобы этот принцип заработал, необходимо четкое установление причин аварии, степени виновности сторон, быстрое и однозначное судебное решение на основе четкой правовой системы, а также его беспрепятственное претворение в жизнь.
Эффективность действий милиции по предотвращению инсценированных ДТП зависит от целого ряда факторов. Один из самых важных – предотвращение и разоблачение страхового мошенничества: инсценированные и подстроенные ДТП, а также завышение размеров понесенного ущерба. В России автовладельцы и водители начинают проявлять в этой сфере большую активность.
Помощью страховщику может быть: высокая ставка при раскрытии случаев побега водителя с места ДТП, предотвращение угонов автомобилей, создание ситуации, делающей невозможным вождение автомобиля без прав, и препятствующей эксплуатации незастрахованных автомобилей, например, благодаря эффективному контролю за тем, застрахован ли автомобиль, сделав невозможным использование поддельных документов, наклеек и маркировок.
Размер и система выплаты компенсаций породила у страховщиков много неясностей. Они заключаются в целом ряде постоянных изменений риска. Размер компенсаций задается законодательно, при этом основное внимание уделяется возмещению ущерба, причиненного жизни и здоровью третьих лиц. Нестабильным фактором является также стоимость расходов на ремонт автомобиля.
Принятие Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Охарактеризовать модель страхования, можно следующим образом. Прежде всего, это ответственность третьей стороны. В центре внимания вопрос о компенсации потерпевшему. Должны будут компенсироваться убытки в случае ущерба жизни и здоровью, убытки имущественные, материальные интересы потерпевшего. Не возмещаются финансовые убытки, а также другие потери. В принципе в основе Закона лежит постулат объективной ответственности.
Суммы страхового покрытия ограничены и довольно малы. Тарифы относительно низкие, так как они разработаны не с учетом технической необходимости, а с учетом средств, которыми располагают страхователи. Пострадавший предъявляет прямую претензию к страховщику.
Контроль за заключением договора страхования автогражданской ответственности осуществляется ГИБДД/ДПС. Штраф составляет 5-8 МРОТ.
Последствия введения в действие Закона для страховщиков. Они поддерживали принятие этого закона в течение прошедших лет, в частности, ради получения именно этих общих преимуществ:
- при условии достаточного законопослушания владельцев транспортных средств многократно увеличится количество застрахованных;
- с помощью закона страховщики и их решения, как в положительном, так и в отрицательном смысле, будут представлены во всех городах и регионах страны;
Другое по теме:
Совершенствование процесса кредитования физических лиц коммерческим банком
До появления кризиса в нашей стране, да и по всему миру, процесс кредитования физических лиц в быстром темпе развивался и набирал обороты и признание среди граждан. В нашей стране стали предоставляться такие виды кредитов как:
- авто в к ...
История возникновения страхования
Первые признаки страхования появились еще в античные времена. Так, по дошедшим до нас источникам в рабовладельческом обществе были соглашения, суть которых состояла в стремлении рассредоточить между всеми заинтересованными лицами риск воз ...
Центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики
В ст. 35 Закона перечислены основные инструменты денежно-кредитной политики Банка России[3]. В этой же статье наряду с инструментами указано установление ориентиров роста денежной массы.
Под инструментами денежно-кредитной политики эконо ...
Сущность денег