Так как Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года, то все нормы, закрепленные в нем, в том числе и ст. 17, дающая право на компенсацию, подлежат исполнению именно с этой даты.
"Инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Данная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на социальную помощь"
Но это - на бумаге. А на практике народные избранники приготовили людям с ограниченными возможностями сюрприз. Законом "О федеральном бюджете на 2003 год" было приостановлено действие п.1 ст. 17 Закона об ОСАГО на весь 2003 год.
Инвалиды, обращающиеся в собесы с заявлениями, получили стандартный ответ: "В настоящее время порядок компенсации страховых премий инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, не определен, соответственно, не известен и исполнитель указанных положений Федерального закона".
Надежды тех, кто имел право на получение компенсационных выплат, сбылись лишь совсем недавно. Осенью прошлого года Правительство приняло Постановление №534 "Об утверждении Правил выплат в 2004 году инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
С тем, что власть запоздала с принятием этого постановления, согласны не только люди с ограниченными возможностями, но и сами страховщики. Ведь именно им прежде всего приходилось отвечать на вопросы льготников.
Осенью Совет Федерации внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Этот законопроект расширяет круг льготных категорий граждан, которым должна компенсироваться половина стоимости полиса ОСАГО.
В частности, предполагается предоставить эту компенсацию всем инвалидам I и II групп, а также пенсионерам по старости, которые имеют один отечественный автомобиль, выпущенный более 5 лет назад. В случае принятия этих поправок данным категориям граждан можно будет надеяться на компенсацию половины платеже по ОСАГО.
Нужно отметить еще один очень важный момент. Новые поправки предполагают, что бремя расходов по предоставлению льгот должно лечь не на плечи государственной казны, как это происходит сейчас, а на Российский союз автостраховщиков.
Российский союз автостраховщиков (РСА) – общероссийское профессиональное объединение компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Денежные средства РСА формируются за счет вступительных, членских, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых страховыми компаниями – участниками объединения.
Весной 2006 г. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается подать заявку на вступление России в международную систему страхования "Зеленая карта". Если она будет удовлетворена, наши граждане смогут путешествовать по Европе на своих машинах и со своим "родным" полисом, а иностранцы, соответственно, въезжать в Россию, не приобретая нашу "автогражданку". Для этого, правда, придется провести через Думу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение нового полиса международного образца. Он, видимо, будет стоить дороже обычного, который останется для тех, кто не ездит за рубеж.
РСА объявил о новой схеме перезаключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Те, кто в первые сделали это год назад и не намерены менять страховую компанию, должны, как известно, обратиться к своему страховщику за продлением действия договора на новый период. При этом если за два месяца до истечения срока действия договора от страхователя не получено письменного заявления об отказе в продлении срока действия договора, последний считается продленным на новый срок (постановление Правительства РФ №263 от 7 мая 2003 г.). Сам полис выдается при уплате страховой премии.
В случаях, когда страхователь решил поменять страховую компанию, он должен направить письменное заявление с отказом от продления срока действия договора и получить там справку о наличии или отсутствии страховых выплат. Этот документ потребуют в новой страховой компании для определения скидок и надбавок к страховому платежу.
Число российский автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО в октябре достигло 93% 2004 г. (в июне этот показатель составлял 91%). Это свидетельствует о высокой степени охвата обязательным страхованием и подтверждает, что "автогражданка" стала неотъемлемым элементом обеспечения безопасности на дорогах.
Другое по теме:
Раскрытие информации на рынке ценных бумаг
В целом концепция раскрытия информации (гласности) лежит в основе всех представлений о введении общественного и рыночного саморегулирования и является центральной в обеспечении общественной и рыночной стабильности.
Система раскрытия инфо ...
Общая характеристика организации
Расчетно-кассовый центр города Камышлова функционирует в составе Главного управления ЦБ по Свердловской области, является его обособленным структурным подразделением, входит в единую централизованную систему Банка России с вертикальной си ...
Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам
Рассмотрим виды кредитов, предоставляемых физическим лицам на примере ЗАО КБ «ПриватБанк».
Сегодня ПриватБанк рад предложить своим клиентам – физическим лицам самые современные, самые удобные банковские продукты и услуги:
- разнообразны ...
Сущность денег