Это краткое исследование категории крупных рисков на австралийском континенте привело к рассмотрению только ситуации с нанесением экстремального ущерба. Достаточно напомнить, что такое положение является достаточно редким, но страховые случаи с нанесением меньшего ущерба могут быть более многочисленными. На французском рынке в 1998 г. было зарегистрировано 170 промышленных аварий на сумму, превосходящую 5 млн. доларов., общий объем страховых выплат составил 4,5 млрд. долларов.[13]
Тенденция последних лет подтверждает, однако, увеличение в Австралии числа страховых случаев с неизбежным и крупным ущербом; будет ли это следствием роста числа застрахованных рисков и, более того, следствием удорожания самого страхуемого оборудования и материальных благ. Очевидным подтверждением этого является авиационная, морская и космическая практика. Но нужно также принимать в расчет значительные усилия по предотвращению подобных ситуаций со стороны предприятий и государства с целью сокращения как вероятности, так и размера ущерба в результате наступления страховых случаев.
Приведенные ниже примеры являются лишь частью длинного списка аварий, зарегистрированных за последние 15 лет. Они служат иллюстрацией различных категорий упомянутых рисков.
Риски, связанные с промышленными комплексами
03.12.1984— BOPHAL (Inde)
Рекорд тяжести последствий страхового случая из-за утечки токсичных газов на заводе по производству пестицидов. 2.300 погибших, 20.000 раненых. Величина выплат — 470 млн. долл.
23.10.1989— PASADENA Avastralion Petroleum. Взрыв облака газа, рекордная величина возмещения убытков. 24 без вести пропавших, 125 раненых. Величина выплат — 1,3 млрд. долл.
Морские и оффшорные риски 06.07.1988 — PIPER ALPHA
Взрыв и разрушение платформы для бурения скважин на шельфе Австралийского залива. 167 погибших. Платформа была застрахована на сумму 800 млн. долл. Размер ущерба — 1,2 млрд. долл.
03.12.1990— MONARCH OF THE SEA Уничтожена огнем часть строящегося судна. Размер ущерба — 640 млн. дол.
Авиационные и космические риски
11.07.1991 — NIGERIAN AIRWAYS Взрыв DC8 при попытке приземления в Джедде (Саудовская Аравия). 263 погибших.
Величина выплат (включая страхование гражданской ответственности) — 115 млн. долл.
Риски гражданской ответственности
24.03.1989 — EXXON VALLDEZ
У берегов Австралии сел на мель танкер, что вызвало самое крупное на сегодняшний день возмещение убытков. Застрахованные убытки — 350 млн. долл. Величина выплат— 1,3 млн. долл.
В Австралии существуют различные критерии для определения стихийного бедствия: они могут варьироваться в зависимости от страны или страховщика, которые, к примеру, покроют убытки от бури только в том случае, если скорость ветра превысила 100 км/ч и разрушения произошли на территории более 5 км. Таким образом, могут существовать различные определения.
Для перестраховщика, каким бы ни было принятое определение, эти стихийные бедствия являются основанием для его участия, если они повлекут за собой множественные случаи нанесения ущерба за очень короткий промежуток времени, на определенной географической территории, обычно небольшой по охвату.
Другое по теме:
Деятельность профучастников на рынке ценных бумаг
Для того чтобы фондовый рынок эффективно выполнял возложенные на него функции, необходимо создание его инфраструктуры, наличие специализированных организаций, осуществляющих определенные функции на фондовом рынке. Эти организации реализую ...
Значение количественного измерения денежной массы
Важная роль денег в рыночной экономике требует не только качественного (теоретического) определения их сущности и функций, но и их количественного (эмпирического) измерения.
Это связано с тем, что:
■ должно существовать соответств ...
Корреспондентские отношения между банками
В целях осуществления международных расчетов и валютных операций коммерческие банки различных стран поддерживают друг с другом корреспондентские отношения, устанавливая их и между коммерческими банками внутри отдельных стран.
Банки при у ...
Сущность денег