Кроме того, Федеральный фонд ОМС принимал участие в финансировании ряда целевых программ, в частности по охране материнства и детства, вакцинопрофилактике, медицинскому и лекарственному обеспечению участников Великой Отечественной войны и пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, на общую сумму 545,4 млрд. руб.
Средства ОМС как источник финансирования лечебно-профилактических учреждений позволили обеспечить гарантированную оплату труда медицинским работникам, при этом уровень финансирования лечебно-профилактического учреждения ставится в прямую зависимость от объемов, качества и достигнутых результатов по лечению застрахованных граждан. Новые условия финансирования ЛПУ за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования потребовали решения проблемы учета застрахованных и определения индивидуального объема потребляемой медицинской помощи. Решению этой задачи способствовали введение единого полиса ОМС в виде пластиковой карты с микросхемой и организация индивидуального учета граждан для целей обязательного медицинского страхования.
Проблему формирования кадрового потенциала Федеральный фонд рассматривает как основную стратегическую задачу. Для решения этой задачи была создана комплексная система повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, предусматривающая общее повышение квалификации по организационным, экономическим, юридическим и финансовым проблемам внедрения ОМС. Центральным моментом для дальнейшего развития системы ОМС является формирование единой статистической и информационно-аналитической системы на основе разработанной Федеральным комитетом комплексной программы информатизации отрасли с использованием современных компьютерных технологий, средств связи и программного обеспечения, соответствующего новейшим достижениям в этой области.
Практика реализации Закона о медицинском страховании выявила комплекс нерешенных проблем, в частности, острейший дефицит финансовых средств по бюджетным и внебюджетным источникам, отсутствие должного исполнения закона рядом субъектов Федерации, медленное осуществление структурной перестройки и т.д.
В течение 5 лет перед Федеральным и территориальными фондами ОМС одной из приоритетных оставалась задача по обеспечению полной регистрации юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица и других категорий плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В результате количество зарегистрированных плательщиков по данным на 1 января 2007 г. возросло в 2,5 раза по отношению к 1 января 2006 г. и составило 3740127 единиц. Таким образом, оно стало соизмеримым базе плательщиков органов Госналогслужбы РФ и Пенсионного фонда РФ, что позволило получить платежей на общую сумму более 40 трлн. руб. (табл.1).
Таблица 1
Динамика сбора страховых взносов по территориальным фондам ОМС в млрд. руб.
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего 2004-2007 | |
Сумма перечисленных страховых взносов |
3 507 |
8 447 |
12 497 |
19 319 |
43 770 |
Другое по теме:
Сырьевая база и проблемы золотодобычи в России
Согласно Федеральному Закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» драгоценные металлы и камни могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде (металлы), а также в сырье (металлы, камни), с ...
Возможность
возникновения рисков у лиц, не являющихся субъектами предпринимательской
деятельности
Субъектом, подверженным воздействию предпринимательского риска, может быть только лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Если же лицо такую деятельность в установленном законодательством порядке не ведет, то у него в принци ...
Порядок реализации страховых услуг по комплексному страхованию
сборным командам и баскетбольным клубам
Комплексное решение вопроса страхования баскетболистов является наиболее оптимальным как в плане быстрейшего и полного восстановления рабочих кондиций спортсмена, так и в плане минимизации финансовых затрат на его лечение, реабилитацию и ...
Сущность денег